Save energy or big Scam: Smart-Boy

"a miracle, a Miracle!!!,.. bicome, flown, quite inexpensive, and how much money it saves!!!" bf - just screaming is on television, showing us "the instrument of the new Millennium", the mind, and which is comparable to a super-powerful computer, not below ag they showed Us the screen, we have a "rough and cold" stress and how it becomes "clean and fluffy", and the current consumption immediately drops, should only include the "intelligent box" in the socket.... shock

Yes, Yes, You guessed it, in this article we will talk about one of the biggest divorces in almost a national scale: a miracle device to save electric energy SmartBoy (aka Energy Saver, Saving box, SberBox, SmartBox). Sorry of course, but many people still continue to believe in this nonsense and buy a lot of money (from 250 UAH and above) these economy-consoles, disappointment comes afterwards, after the purchase, but too late, the money no one will return ac

Smart-Boy - miracle or Scam

Here they are, these "miracle" that shes really able to fill the budget, not the buyer and the seller: from ordinary to super powerful and very vumnye, three phase, calculated to 30-50kW directly into uves house. Something the developers (or rather the phonies) is too modest, it was possible for 100-200kW release (but then "shovel" of the serious people, after such a wait)

Well than not a fairy tale, you just need to stick this magical box (with lights!!!) in the socket and voila - the counter-stops for the eyes, well, reality in advertising he stops who have already bought such, confess, a lot of "saves"?, ad come on, I know that ABSOLUTELY NOTHING he is not saved, the purpose of this article is to warn and protect those people who have not yet paputsa the bait.

the Electrical circuit in the apartment

Let's turn this super-device and look inside, you have to look at what processor is assembled, how much RAM, what is collected of the scheme of control, which, according to the instructions, "allow us to determine all the voltage to the counters, and respectively adjust the coefficients of the power". Open look: ai

What? Who knows even a little about the circuitry has already been noted that nothing has been decided: a small fee, which is a power supply filter for the two LEDs, varistor (part, really need, can protect from the consequences 380V 50 percent). Strange black rectangle without the designation, as it turned out, is a common capacitor with a capacity of 3-6 UF, are designed for mains voltage (250V or 400V, depending on the degree of greed of the developer)

What's inside Smart-Boy

Before You electrical schematic SmartBoy. Network voltage (220V) enters through capacitor 100nF (lowers voltage to the diode bridge, which rectifies it and through the resistor 15 Ohm nourishes both LEDs, but in order to Shine a smooth, flicker-free light, is a filter capacitor of 100 UF. I think hedgehog is clear that this part of the circuit can not save the consumed electric power

Go to the power section of circuits: parallel circuit (power contacts) is a capacitor (3-6 ICF), varistor (390В) and a resistor of 330 ohms - that is "intelligent circuit control and monitoring. Let's understand the purpose of each of these "CPUs" ap

Electrical diagram Smart-Boy

Resistor serves for, how shall I put it mildly... to the owner a discharge current of the capacitor is not too blasted, if he were to take on both end of the plug, after disconnecting the device from the network. It is certainly not fatal hv , but unpleasant enough, here's the resistor and serves to ensure that the capacitor, after disconnecting from the 220V through it slowly it is dead

Varistor is the most important and useful item in the prof Theoretically, it should protect Your apartment or house from over-voltage (380V), that's how it should be: increasing the voltage to the critical resistance of this element decreases sharply, forming an inside short-circuit and if You have good machines and not "bugs on 100A instead of tubes, they must work and disconnect the network. In practice, the percentage of such protection is 50/50, many times repaired vehicles in which this element was, but didn't work, so the power supply is a little pop

Capacitor - this item deserves a more detailed consideration, so it serves as reactive power compensator. No matter how desirable, will have to cram in the article piece of physics, otherwise nothing will be clear, I will try to simplify the story to the max, so I apologize from the experts for technical inaccuracies ah

the Concept of reactive power

There are three types of loads: active, inductive and capacitive. If the load is active, the vectors of voltage and current coincide (the greater the voltage applied, the greater the current through the load). When inductive load first voltage appears, and then - current (it's late), if the load capacitive - the current leads the voltage. The current in a capacitive or inductive load is called jet current

An example of active load - a light bulb, a fireplace or stove. Inductive and capacitive in its pure form in everyday life is practically not used, for example an inductive load may be any ballasts (in older systems ignite fluorescent lamps), and capacitive - conventional capacitor.

What is reactive current

Power (P) is calculated as the current (I) multiplied by the applied voltage (U): P = I x U. The power consumed by the active load, is called active power, and one that consumes a capacitive or inductive load jet. Well, not much confused? bw

So, what was all this physics: reactive load is harmful as overloading of the transformer substation and its components (small) is in many electrical appliances. Typically, this component of the inductive load from the motors or transformers. In order to avoid distortion of the current in such devices is already installed compensators: a simple capacitor connected in parallel to the mains. Below are diagrams of a conventional vacuum cleaner and a modern ignition system economy lamp:

Diagram of a vacuum cleaner and ignite the economy-lamp

These capacitors are the network filters to protect Your equipment from high frequency interference network. Remember, when connecting the old electric shavers and drills, on the TV screen appeared the horizontal interference - but from them, he protects

So, what do we have: SmartBoy - is actually a conventional network filter, which is in almost any home appliance, and as any good extension cord with a switch and multiple outlets. The real value of such a "filter", taking into account Assembly and sales margins - UAH 30-40, and if you give an Assembly to the Chinese, then UAH 20 bk

Attention! You can run demo this miracle: take any uncompensated load (the same machine lamp, drill...), it connects an ammeter, a "super-device" is included next to the outlet and ... a miracle!!! current and really fell aibmbe All right, the total current decreased by the value of compensated reactive power, provided that the magnitude of the capacitive and inductive components are about the same. Only to evaluate whether it is our home meter?

Home meter

The funny thing is that ordinary household single-phase meters are metering devices only active power, therefore, whatever the value of the reactive power counter it still fixes (unlike the ammeter), therefore saving will be equal to zero, I will say even more, it will be negative, since the "miracle device" also consumes the active power from the network, which will be "screwed"

Is there a metering reactive energy?, Yes, there are one and three-phase, but in this case the Smart-Boy will be more harm than help. Compensation reactive energy (in this case, from the inductive load) is carried out by capacitor only when the burden is (welding machine works), if it is not works, that counter will begin to wind reactive power from a capacitive load in the same amount that You were supposed to save, and clock bs

Compensation of reactive energy

Large enterprises that have equipment with large inductive component, they do pay for reactive energy which loads the power lines and disadvantageous for the same electricity supplier

In order to unload the electric lines more of the load there are special compensators of reactive power (industrial). They serve as synchronous motors operating in the mode of overstimulation or a static capacitor Bank with automatic or manual control system. It is a bulky and complex devices are designed for some equipment.

Oborudovanie to compensate

Real joints have a complex system of management and control, which allows you to adjust the amount of required compensation, depending on the load in a given time, and we are told how , you ask, "turd" in size and weight with a computer mouse is able to save us up to 30-35% of electrical energy consumed zloi

Wallet-empty

It's all I can really see how this miracle device beautifully and intelligently monitors the amount of money in the wallet of the buyer, seeking to reduce them as quickly as possible...

Link to this story: http://en.rem-tv.net/publ/5-1-0-67

Add new comment

Гостевой

CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.

Экономим электроэнергию или большой лохотрон: Smart-Boy

"Чудо, чудо!!!,.. biподходи, налетай, совсем недорого, а сколько денег экономит!!!" bf - просто кричала реклама с экранов телевизоров, демонстрируя нам "прибор нового тысячелетия", ум и возможности которого сравнимы разве что с супер-мощным компьютером, не ниже ag Нам показывали с экрана, какое у нас "корявое и пупырчатое" напряжение и как оно становится "чистым и пушистым", а ток потребления мгновенно падает, стоит только включить эту "интеллектуальную коробочку" в розетку.... shock

Да, да, Вы правильно догадались, в этой статье речь пойдёт об одном из самых больших разводов практически государственного масштаба: чудо-прибор для экономии электрической энергии SmartBoy (он же Energy Saver, Saving-box, SberBox, SmartBox). Жаль конечно, но многие люди до сих пор продолжают верить в этот бред и покупают за немалые деньги (от 250 грн и выше) эти эконом-приставки, разочарование наступает потом, после покупки, но уже поздно, деньги никто не вернёт ac

Smart-Boy - чудо или лохотрон

Вот они, эти "чуда", которые действительно способны неслабо наполнить бюджет, только не покупателя, а продавца: от обычных бытовых, до супер мощных и особо вумных, трёхфазных, расчитанных до 30-50кВт прямо на увесь дом. Что-то разработчики (точнее - лохотронщики) поскромничали, можно было и на 100-200кВт выпустить (правда потом и "отгрести" от серьёзных людей, после такого кидалова)

Ну чем не сказка, нужно просто всунуть эту волшебную коробочку (с лампочками!!!) в розетку и вуаля - счётчик прям-таки останавливается на глазах, ну, эт в рекламе он останавливается, кто уже купил такую, признавайтесь, много "экономит"?, ad да ладно, знаю я, что АБСОЛЮТНО НИЧЕГО он не сэкономил, цель статьи - предупредить и защитить тех людей, кто ещё не успел попаться на эту удочку.

Электрическая цепь в квартире

Давайте откроем этот супер-прибор и заглянем во внутрь, надо посмотреть, на каком процессоре собран, сколько оперативки, на чём собраны схемы контроля, которые, согласно инструкции, "позволяют определить все напряжение до счетчиков и соответственно регулировать коэффициенты мощности". Открываем, смотрим: ai

Ну что? Кто хоть немного разбирается в схемотехнике, уже заметил, что внутри толком ничего нет: маленькая плата, представляющая собой блок питания с фильтром для двух светодиодов, варистор (деталь, действительно нужная, может защитить от последствий 380В процентов на 50). Непонятный чёрный прямоугольник без обозначений, как оказалось, является обычным конденсатором, ёмкостью 3-6 мкФ, расчитанным на сетевое напряжение (250В или 400В, зависит от степени жадности разработчика)

Что внутри у Smart-Boy

Перед Вами принципиальная электрическая схема SmartBoy. Сетевое напряжение (220В) поступает через конденсатор 100nF (понижает напряжение) на диодный мост, который выпрямляет его и через резистор 15 Ом питает оба светодиодных индикатора, а для того, чтобы они светили ровным немерцающим светом, стоит фильтр - конденсатор на 100 мкФ. Думаю, и ёжику понятно, что эта часть схемы никак не может экономить потребляемую электроэнергию

Переходим к силовой части схемы: параллельно сети (контактам питания) расположен конденсатор (3-6 мкФ), варистор (390В) и резистор 330 кОм - вот это и есть "интеллектуальная схема управления и контроля". Давайте разберёмся в назначении каждого из этих "процессорных модулей" ap

Электрическая схема Smart-Boy

Резистор - служит для того, как бы это сказать помягче... чтоб хозяина током разряда конденсатора не слишком долбануло, если он случайно возьмётся на оба конца вилки, после отключения прибора от сети. Оно конечно не смертельно hv , но достаточно неприятно, вот резистор и служит для того, чтобы конденсатор, после отключения от 220В, через него потихоньку сам разрядился

Варистор - самая важная и полезная деталь в конструкции prof Теоретически, он должен защитить Вашу квартиру или дом от перенапряжения (380В), вот как это должно быть: при повышении напряжения до критического, сопротивление этого элемента резко снижается, образуя внутри себя "короткое замыкание" и, если у Вас хорошие автоматы, а не "жучки на 100А" вместо пробок, они должны сработать и обесточить сеть. На практике, процент такой защиты - 50/50, много раз ремонтировал технику, в которой этот элемент был, но не сработал, поэтому блок питания немножко pop

Конденсатор - эта деталь заслуживает более подробного рассмотрения, так так он служит компенсатором реактивной мощности. Как бы не хотелось, придётся впихнуть в статью кусочек физики, иначе дальше ничего не будет понятно, постараюсь упростить рассказ по максимуму, поэтому сразу прощу прощения у специалистов за технические неточности ah

Понятие реактивной мощности

Различают три типа нагрузки: активная, индуктивная и ёмкостная. Если нагрузка активна, векторы напряжения и тока совпадают (чем большее напряжение приложено, тем больше ток через нагрузку). При индуктивной нагрузке - сначала появляется напряжение, а потом - ток (он опаздывает), если же нагрузка ёмкостная - ток опережает напряжение. Ток при ёмкостной или индуктивной нагрузке называют реактивным током

Пример активной нагрузки - обычная лампочка, камин или электроплита. Индуктивная и ёмкостная в чистом виде в быту практически не используются, примером индуктивной нагрузки может служить любой дроссель (в старых системах поджига ламп дневного света), ну а ёмкостной - обычный конденсатор.

Что такое реактивный ток

Мощность (P) - расчитывается как ток (I) умноженный на приложенное напряжение (U): P = I х U. Мощность, потребляемая активной нагрузкой, называется активной мощностью, а та, которую потребляет ёмкостная или индуктивная нагрузка - реактивной. Ну что, не сильно запутал? bw

Так вот, к чему была вся эта физика: реактивная нагрузка является вредной, так как перегружает трансформаторные подстанции, а её составляющая (небольшая) есть во многих электроприборах. Как правило, это составляющая индуктивной нагрузки от двигателей или трансформаторов. Для того, чтобы не было перекоса тока, в такие приборы уже установлены компенсаторы: простые конденсаторы, подключённые параллельно питающей сети. Ниже представлены схемы обычного пылесоса и современной системы поджига эконом-лампы:

Схемы пылесоса и поджига эконом-лампы

Эти же конденсаторы служат сетевыми фильтрами, защищающими Вашу аппаратуру от высокочастотных помех сети. Вспомните, при подключении старой электробритвы или дрели, на экране телевизора появлялись горизонтальные помехи - вот от них он и защищает

Итак, что же мы имеем: SmartBoy - фактически представляет собой обычный сетевой фильтр, который есть практически в любом домашнем электроприборе, а так же в любом хорошем удлинителе с выключателем и несколькими розетками. Реальная стоимость такого "фильтра", с учётом сборки и продажной наценки - гривен 30-40, а если отдать сборку китайцам, то гривен 20 bk

Внимание!, Вам даже могут устроить демонстрацию этого чуда: берётся любая нескомпенсированная нагрузка (тот же станок от лампы, дрель...), к ней подключается амперметр, "супер-прибор" включается рядом в розетку и ... о чудо!!! ток действительно уменьшился aibmbe Всё верно, общий ток уменьшился на величину скомпенсированной реактивной мощности, при условии, что величина ёмкостной и индуктивной составляющих примерно одинакова. Только оценит ли это наш домашний счётчик?

Домашний электросчётчик

Самое смешное то, что обычные бытовые однофазные счётчики - являются приборами учёта только активной мощности, поэтому, какова бы не была величина реактивной мощности - счётчик её всё равно не фиксирует (в отличии от амперметра), поэтому экономия будет равна нулю, скажу даже больше, она будет отрицательной, так как сам "чудо-прибор" тоже потребляет активную мощность из сети, которая будет "накручиваться"

Есть ли приборы учёта реактивной энергии?, да, есть и такие, одно и трёх-фазные, но и в этом случии Smart-Boy будет больше вредить, чем помогать. Компенсация реактивной энергии (в данном случии - от индуктивной нагрузки) будет осуществляться конденсатором только тогда, когда эта нагрузка есть (сварочный автомат работает), если же он не работает, что счётчик начнёт Вам накручивать реактивную мощность от ёмкостной нагрузки в том же количестве, которую Вы предполагали экономить, причём круглосуточно bs

Компенсация реактивной энергии

Большие предприятия, имеющие оборудование с большой индуктивной составляющей, действительно платят за реактивную энергию, которая нагружает линии электропередач и невыгодна для того же поставщика электроэнергии

Для того, чтобы разгрузить электрические линии от дополнительной нагрузки существуют специальные компенсаторы реактивной мощности (промышленные). Ими служат синхронные двигатели, работающие в режиме перевозбуждения либо статические конденсаторные батареи с автоматической или ручной системой управления. Это громоздкие и сложные устройства, рассчитанные под определенное оборудование.

Обурудование для компенсации

Реальные компенсаторы имеют сложную систему управления и контроля, которая позволяет регулировать количество необходимой компенсации, в зависимости от нагрузки в данный момент времени, а нам рассказывают, как , просите, "какашка" размерами и массой с компьютерную мышь способна сэкономить нам до 30-35% потребляемой электрической энергии zloi

Кошелёк-то пустой

Всё, что я пока реально вижу: как этот чудо-прибор красиво и "интеллектуально" отслеживает количество денег в кошельке покупателя, стремясь уменьшить их максимально быстро...

Ссылка на этот материал: http://rem-tv.net/publ/5-1-0-67

Комментарии

Аватар пользователя Вадим

Попался както на эту дуриловку, обидно было

Аватар пользователя Андрей

Вадим, многие попались, вот и решил написать об этом, чтоб хоть кого-то защитить от подобных покупок.

Аватар пользователя Серж

Реальный кидняк.
Кроме всего на схеме счетчик подк. неправильно ))))
1-3 вх, 2-4 вых!!!

Аватар пользователя Лариса

Спасибо большое за разъяснение лохотрона.Мы сэкономили минимум 200 гривень.

Аватар пользователя Борис

Статья грамотна технически, но не совсем грамотна грамматически (простите за тавтологию): "какова бы НЕ была величина реактивной мощности", "в данном случИИ".

Аватар пользователя Андрей

Борис, я инженер, а не гуманитарий, у меня было "пять" по техническим предметам, а по языкам - "два с плюсом". Так что читайте содержание, а не считайте ошибки

Добавить комментарий

Гостевой