3D TVs without glasses

Do not have time "bespectacled" 3D good to grow roots, and on his heels all trigger 3D "glasses-free". And it is clear the necessity to use glasses when viewing 3D movies a bit annoying and troublesome. It would be nice if the glasses were not needed: look at the flat screen with my own eyes, and see a three-dimensional image. And even better, to all the characters and scenery was very natural, like in science fiction films and that they should not have, as was projected in our real world.... and to be able to touch it girl_d45

the First 3D TV

Okay, okay, these technologies are already available to them and dedicated to this article ab There are several ways to make us believe in what we have before us a real volumetric image, although, to be honest, she absolutely flat, and what we offer, nothing less than illusion

Want one experiment? al Break free from your chair and look out the window (if the window did not have to go out bk ). Before us various objects located at different distances, as long as they are not too far away. Not rotating the head, focus the eyes on the number of items placed right (from the nose), slightly shake your head (left-right by 10-20 degrees), keeping in sight this section of the "image".

It (the plot) bulk?, You see the volume of objects? Of course, Yes, can there be any doubt, we're watching two eyes, and this, as we know, basic condition for the existence of (fixing) the volume of items our brain. Now, continuing the wiggles out and focus on these items, close left eyes....

Has something changed? Yes absolutely nothing, not counting the loss of the left part of the survey, but we keep in focus (look at) right part of our full visual scope and it is not affected. In front of us all the same amount, we can clearly see: what's closer and what's next... although removed chief the criterion of "availability" volume of the one eye, replacing it with another, not less important traffic ad

What we offer as a volumetric 3D image that can be viewed without special glasses and which is located on a flat screen - the same illusion, only in reverse. Remember stereo? Well, we close one eye, something will change? - not really, but if we do not fix the picture clearly (at least to minimally change the viewing angle), the losses do not

Well, shall we go on? First of all, I want to warn You from the effects of unfair, but very entertaining advertising: no matter how beautiful and impressive the producers did not push through picture in which something or someone is climbs over the boundaries of the screen is the basic installation, in reality, this will not on any 3D TV or just 3D display, whatever it was

Ad: beyond the screen

An exception may be a direct projection or so-called holographic method, but it is only design to three-dimensional objects just "in the air" is very difficult, especially when it is not there ap . So while, at this stage of development of 3D technology without the use of points, we feed with illusions, to the consideration of which we now proceed

Illusions and reality of 3D-TV
  • Illusion first: 3D iPad
  • Taiwanese electronics manufacturer Foxconn intends to release this year iPad 3D, the owners of this device (tablet) will be able to see the 3D image without glasses. The novelty operates with the help of technology Head-Coupled Perspective. The program, which is used in the device, keeping track of where the user is located (the system tracks the eye position of the person using the camera and adjusts the image parameters). Picture, or rather of its substrate (shadow) moves depending on the displacement of a person in one direction or another, thus creating the 3D effect

    3D-iPad

    Externally looks great, but the minuses (from my perspective) a lot. This tablet can convey the illusion of 3D is only one user (one head with two eyes), and it is important that in the field of view of the camera has not got a second head or thing close to it in size (watermelon, melon, nosy neighbour or friend). Distance from 3D iPad to the user's eyes is also limited: the closer the 3D effect gets lost as the camera is no longer able to track the movement of the eyes and the angle, but I think that in the near future the company will solve this problem, it is always possible to replace a passive camera active scanning laser.... ah

    It should also be noted that the entire 3D effect is to move the shadow the same "menu buttons" and screen applications relative to the substrate background and the transformation, if you open a normal image or to view videos, games, movies... it will all be completely flat at any angle of view. I think that the company will develop its own set of "3D-multimedia" under the iPad, otherwise the development costs will not match the demand. bn

  • Illusion second: pCubee
  • pCubee is an interactive cube that has five facets which represent liquid crystal displays, and the sixth is the actual substrate. This portable invention is very similar to a virtual aquarium with the inhabitants inside. If you rotate or shake the pCubee, the objects displayed inside, will respond to these actions bu

    pCubee - interactive cube

    The position of your cube monitor motion sensors, which monitor the situation of Cuba and our eyes, the control program responds to these signals and creates for us an image of internal objects on five LCD displays the desired "correct" angles. The result is a remarkable illusion of volume: it seems to us that we see what is inside the cube, although, in fact, only see "external" image, generated by the matrix displays. By and large it is a toy, a virtual "Dollhouse" ce

  • the Principle of stereoacuity: Toshiba REGZA 20GL1
  • Let's start with the shooting. Used in Toshiba 3D technology Integral Imaging generates three-dimensional image using nine different perspectives (parallaxes), if simpler: nine cameras (regular, not 3D), located relative to each other at an angle of 20 degrees to produce imaging of the same object (in the figure, as an example, two cameras).

    cell number 1 (blue light beam) "sees" the car in the foreground, the tree is behind a house on the right
    cell number 2 (red light beam) "sees" the building in the foreground, the tree is behind the house, and the car is moved backward and to the left
    Now let's assume the cameras to nine and each "sees" its own way, from his point of view, just as we see with our eyes, when viewed from the locations of the cameras

    the Principle of stereoacuity

    Now about the structure of the LCD matrix. It consists of 3840х2400 pixels. To display a single picture element in nine different camera angles used nine pixels (each received information from "their" camera when shooting). As a result, the physical resolution in 3D mode under each of the nine "corners" is 1280x800 pixels.

    In order for the viewer is seen from every angle only the desired pixels before each group is a special optical lens, which refracts the luminous flux at the desired angle. Function lenses perform liquid crystals, to display conventional 2D images, cease to refract light (it just passes through them ib )

    3D matrix TV

    If we move against the TV screen, we will feel that we see three-dimensional objects, because the angle of their view and their arrangement also vary. In example (8) we look at the screen, being to the left of it, and (9) to the right. It is a pity that all the effects can be observed from a distance of about 90 cm from the screen, I think You already guessed that films made with nine cameras not so much (actually, not really).

    I wonder why the developers hid the fact that for more or less realistic 3D effect with this technology, you need to constantly move left to right relative to the screen? bw , otherwise you will only see one flat image (if you do not change the angle).

    3D pixel TV
  • Stereoscopic displays
  • It is clear that such "3D" they don't like and the solution was found. In late 2010 in Japan, the first "real" 3D TV for viewing that didn't need glasses, and in 2011, the national Institute of information and communications technology (NICT), in partnership with the holding company JVC Kenwood was created by the world's largest 200-inch stereoscopic display. Corporation Samsung also keeps pace with new technologies.

    Stereoscopic displays

    How does it work? Very simple: use a lenticular lenses or parallax barrier. When using lens technology, each lens is located in front of the two pixels intended for the left and right eyes, respectively, as a result each eye when viewed from a certain distance) observes the image that for him ab

    Lenticular lenses or parallax barrier

    A parallax barrier is somewhat reminiscent of mask of the thread in the SONY picture tubes: they "block" for each of our eyes that Pickel that they see "nonpositive", however, the condition of the distance from the eyes to such a display also has not been canceled. If you move away too far or too close, the whole 3D effect will be reduced to zero bn

    the working Principle of 3D without glasses

    It should be noted that the far background (the background) with the use of such technologies is blurred (blurred), visible "ribbing" and, if a long look at a "volume" can shes impair your vision. Such displays are more suitable for outdoor advertising than for everyday viewing

  • Record screen
  • Even with nine cameras for nine forming a projection image, there are gaps: places where the viewer's gaze switches jerks, and being a junction between two projections, colour distortion, blurring and doubling peak. New development of Japanese engineers: record screen is a system of rear-projection creates more than fifty parallax (taken from different angles) image.

    Record screen

    All the optics is designed so that at any point in time, the viewer in front of the screen sees only one pair of this army images (for each eye) corresponding to the location of the observer. Scattering coating on the screen has unusual properties - a wide dispersion angle in the vertical direction and small in horizontal. The surface specialists complements lens-the condenser collects the light from several projectors at certain points.

    In order to display HD quality on a screen height of 2.5 and 4 meters wide, the Japanese took 64 of the projector. This technology is very interesting, but ill-suited for the production and display of conventional films (well, where to put 64 cameras in real shooting, and editing later??? ag ) so far, most of the material - 3D computer graphics

  • Prismatic reflective display
  • University researchers from Taiwan and Sweden have developed another technology 3D video without glasses. This technology projection-type using prismatic reflective display, which managed to achieve a low crosstalk between channels for right and left eyes.

    Prismatic reflective display

    Prisms placed at different angles and light incident from the projector, as will appear different for each eye. Number of view zones depends on the number of prisms and the angle of their mutual arrangement, but... it's just that, as they say, wait and see. I do not advise to get involved with fake volumes, it is certainly interesting, but after two hours of 3D viewing, to my eyes, as I felt looked something like this:

    3D and my eyes

    related Articles:

  • 3D-format, three-dimensional image (part 1)
  • 3D-format, three-dimensional image (part 2)
  • Dangerous! 3D and unreal volume
  • 4D and 5D formats, 6D cinemas, new!!! movie in 7D
  • Link to this story: http://en.rem-tv.net/publ/4-1-0-65

    Add new comment

    Гостевой

    CAPTCHA на основе изображений
    Enter the characters shown in the image.

3D-телевизоры без очков

Не успело "очкастое" 3D хорошо обжиться, а ему на пятки во всю уже наступает 3D "безочковое". Оно и понятно, необходимость использовать очки при просмотре 3D-фильмов слегка напрягает и доставляет некоторые неудобства. Как было бы хорошо, если бы очки были не нужны: смотришь на плоский экран своими глазами, а видишь объёмное изображение. А ещё лучше, чтоб все герои и декорации были совсем натуральные, как в фантастических фильмах и чтоб они не на экране были, а проецировались прямо в наш реальный мир.... и чтобы их можно было потрогать girl_d45

Первый 3D-телевизор

Ладно, ладно, такие технологии уже имеются, им и посвящается эта статья ab Есть несколько способов заставить нас поверить в то, что перед нами настоящая объёмная картинка, хотя, если быть честным, она абсолютно плоская, а то, что нам предлагают, ни что иное как иллюзия

Хотите один эксперимент? al Оторвитесь от стула и посмотрите, скажем, в окно (если за окном ничего нет, придётся выходить на улицу bk ). Перед нами разные предметы, расположенные на разном расстоянии, главное, чтобы они не были слишком далеко. Не вращая головы, сфокусируйте взгляд на ряде предметов, расположенных правее (от носа), слегка покачайте головой (влево-вправо на 10-20 градусов), держа в поле зрения именно этот участок "изображения".

Он (участок) объёмный?, Вы видите объём в предметах? Конечно да, разве могут быть сомнения, мы ж смотрим двумя глазами, а это, как мы знаем, основное условие наличия (фиксации) объёма предметов нашим мозгом. Теперь, продолжая покачивания и фокусировку на этих же предметах, закрываем левый глаз....

Что-то изменилось? Да абсолютно ничего, не считая потери левой части обзора, но ведь мы держим в фокусе (смотрим на) правую часть предметов из нашего полного зрительного объёма и на ней это никак не отразилось. Перед нами всё тот же объём, мы чётко видим: что ближе, а что дальше... хотя убрали главный критерий "наличия" объёма - один глаз, заменив его другим, не менее важным - движением ad

То, что нам предлагают в качестве объёмного 3D изображения, на которое можно смотреть без специальных очков и которое расположено на плоском экране - та же иллюзия, только наоборот. Помните стереокартинки? Ну закроем мы один глаз, что-то изменится? - не очень, а если не фиксировать картинку чётко (хоть минимально изменять угол обзора), то потерь вообще нет

Ну что, поехали дальше? Прежде всего, хочу Вас предостеречь от влияния недобросовестной, но очень зрелищной рекламы: как бы красиво и эффектно производители не пропихивали картинки, на которых что-то или кто-то вылазит за приделы экрана - это обычный монтаж, в реальности такого не будет ни на одном 3D телевизоре или просто 3D дисплее, каким бы он не был

Реклама: за приделами экрана

Исключением может стать прямая проекция или так называемый голографический метод, но это - только разработки, получить объёмный предмет просто "в воздухе" очень сложно, особенно, когда его там нет ap . Так что пока, на данном этапе развития 3D-технологий без применения очков, нас кормят иллюзиями, к рассмотрению которых мы сейчас и приступим

Иллюзии и реальность 3D-телевизоров
  • Иллюзия первая: 3D-iPad
  • Тайваньский производитель электроники – Foxconn намерен выпустить в этом году iPad 3D, обладатели такого устройства (планшета) смогут увидеть 3D-изображение без очков. Новинка функционирует при помощи технологии Head-Coupled Perspective. Программа, которая используется в устройстве, следит за тем, где находится пользователь (система отслеживает положение глаз человека с помощью камеры и регулирует параметры изображения). Картинка, а точнее - её подложка (тень) движется в зависимости от смещения лица в ту или другую сторону, таким образом создается 3D-эффект

    3D-iPad

    Внешне смотрится просто великолепно, хотя минусов (с моей точки зрения) немало. Этот планшет может передавать иллюзию 3D только одному пользователю (одной башке с двумя глазами), причём важно, чтобы в поле зрения камеры не попала вторая голова или предмет, близкий к ней по размерам (арбуз, дыня, любопытный сосед или подруга). Расстояние от 3D-iPad до глаз пользователя так же ограничено: ближе-дальше 3D эффект теряется, так как камера уже не в состоянии отслеживать перемещение глаз и угол наклона, но думаю, что в ближайшее время компания решит эту проблему, ведь всегда можно заменить пассивную камеру активным сканирующим лазером.... ah

    Так же следует отметить, что весь 3D эффект сводится к перемещению тени тех же "кнопок меню" и экранных приложений, относительно подложки фона и изменению их форм, если же открыть обычные изображения или просматривать клипы, игры, фильмы... всё это будет абсолютно плоским под любым углом зрения. Думаю, что компания разработает собственный набор "3D-мультимедии" под этот iPad, иначе стоимость разработки не будет соответствовать спросу bn

  • Иллюзия вторая: pCubee
  • pCubee - это интерактивный куб, пять граней которого представляют собой жидкокристаллические дисплеи, а шестая - собственно подложка. Это переносное изобретение очень напоминает виртуальный аквариум с обитателями внутри. Если вращать или трясти pCubee, то предметы, отображаемые внутри, будут реагировать на эти действия bu

    pCubee - интерактивный куб

    Положение куба отслеживают сенсоры движения, которые следят за положением куба и нашими глазами, программа управления реагирует на эти сигналы и формирует для нас изображения внутренних предметов на пяти ЖК-дисплеях под нужными "правильными" углами. В результате мы получаем замечательную иллюзию объёма: нам кажется, что мы видим то, что расположено внутри куба, хотя, на самом деле, видим только "внешнее" изображение, формируемое матрицами дисплеев. По большому счёту это - игрушка, виртуальный "кукольный домик" ce

  • Принцип стереооткрытки: Toshiba REGZA 20GL1
  • Начнём со съёмки. Используемая в Toshiba 3D-технология Integral Imaging формирует объемное изображение с помощью девяти различных перспектив (параллаксов), если проще: девять камер (обычных, не 3D), расположенных относительно друг друга под углом 20 градусов производят съёмку одного и того же объекта (на рисунке, в качестве примера, две камеры).

    Камера №1 (синий световой луч) "видит" машину на переднем плане, дерево - позади, а дом - справа
    Камера №2 (красный световой луч) "видит" дом на переднем плане, дерево - за домом, а машина - сместилась назад и влево
    Теперь представим, что камер - девять и каждая "видит" по своему, под своим углом зрения, точно так же, как мы это видим глазами, если смотреть с мест размещения камер

    Принцип стереооткрытки

    Теперь о структуре ЖК матрицы. Она состоит из 3840х2400 пикселов. Для отображения одного элемента изображения в девяти различных ракурсах используется девять пикселов (каждый получил информацию от "своей" камеры при съёмке). В результате, физическое разрешение в режиме 3D под каждым из девяти "углов" составляет 1280х800 пикселов.

    Для того, чтобы зритель видел под каждым углом только нужные пикселы, перед каждой их группой находится специальная оптическая линза, которая преломляет световой поток под нужным нам углом. Функции линз выполняют жидкие кристаллы, которые, для просмотра обычного 2D изображения, перестают преломлять свет (он просто проходит сквозь них ib )

    3D матрица телевизора

    Если мы будем перемещаться относительно экрана телевизора, то нам будет казаться, что мы видим объёмные предметы, так как угол их обзора и взаимное расположение так же изменяются. На примере (8) мы смотрим на экран, находясь слева от него, а на (9) - справа. Жаль только, что все эффекты можно наблюдать с расстояния около 90 см от экрана и, думаю Вы уже догадались, что фильмов, снятых девятью камерами не так уж и много (вообще нет толком).

    Интересно, а почему разработчики скрыли тот факт, что для получения более-менее реального 3D эффекта при этой технологии, нужно постоянно перемещаться влево-вправо относительно экрана? bw , иначе всё время будете наблюдать только одну плоскую картинку (если не изменять угол обзора).

    3D пиксел телевизора
  • Стереоскопические дисплеи
  • Понятно, что такое "3D" никому не нравилось и решение было найдено. В конце 2010 года в Японии появился первый "настоящий" 3D-телевизор, для просмотра которого не были нужны очки, а в 2011 году, национальным институтом информационных и коммуникационных технологий (NICT) в партнёрстве с холдингом JVC Kenwood был создан крупнейший в мире 200-дюймовый стереоскопический дисплей. Корпорация Samsung так же идёт в ногу с новыми технологиями.

    Стереоскопические дисплеи

    Как это работает? Очень просто: используются лентикулярные линзы или параллаксный барьер. При использовании линзовой технологии, каждая линза расположена перед двумя пикселами, предназначенными для левого и правого глаза соответственно, в результате - каждый глаз (при просмотре с определённого расстояния) наблюдает то изображение, которое для него предназначено ab

    Лентикулярные линзы или параллаксный барьер

    Параллаксный барьер чем-то напоминает масочные нити в кинескопах SONY: они "блокируют" для каждого из наших глаз тот пискель, который им видеть "неположено", однако, условие расстояния от глаз до такого дисплея тоже никто не отменял. Если отойти слишком далеко или подойти слишком близко, весь 3D эффект будет сведён к нулю bn

    Принцип работы 3D без очков

    Следует отметить, что дальний фон (задний план) с использованием таких технологий получается размытым (смазанным), видна "ребристость" и, если долго смотреть на такой "объём", можно неслабо подпортить своё зрение. Такие дисплеи больше подходят для наружной рекламы, чем для повседневного просмотра

  • Рекордный экран
  • Даже имея девять камер для формирования девяти проекций изображения, возникают разрывы: места, в которых взгляд зрителя переключается рывками, а находясь на "стыке" двух проекций - цветовые искажения, размытость и раздвоенность достигают максимума. Новая разработка японских инженеров: рекордный экран — это система с обратной проекцией, создающая более полусотни параллаксных (снятых под разными углами) изображений.

    Рекордный экран

    Вся оптика же рассчитана так, что в любой момент времени зритель перед экраном видит только одну пару из этой армии картинок (для каждого глаза), соответствующую расположению наблюдателя. Рассеивающее покрытие экрана обладает необычными свойствами - широким углом рассеивания в вертикальном направлении и малым - в горизонтальном. Эту поверхность специалисты дополнили линзой-конденсором, собирающим свет от нескольких проекторов в определённых точках.

    Для того, чтобы вывести изображение качества HD на экран высотой 2,5 и шириной 4 метра, японцам понадобилось 64 проектора. Эта технология весьма интересна, но плохо подходит для производства и показа обычных фильмов (ну куды ставить 64 камеры при реальной съёмке, а монтаж потом??? ag ), поэтому, пока что, большинство материала - компьютерная 3D графика

  • Призматический отражающий дисплей
  • Университетские исследователи из Тайваня и Швеции разработали еще одну технологию 3D видео без очков. Эта технология проекционного типа с использованием призматического отражающего дисплея, в которой удалось добиться минимума перекрестных помех между каналами для правого и левого глаза.

    Призматический отражающий дисплей

    Призмы расположены под разными углами и свет, падающий от проектора, так же будет отражён по разному для каждого глаза. Количество зон просмотра зависит от количества призм и угла их взаимного расположения, но... это лишь разработки, так что, как говорится, поживём - увидим. Я же не советую увлекаться фальшивыми объёмами, оно конечно интересно, но, после двухчасового 3D просмотра, мои глаза, как я чувствовал, выглядели как-то так:

    3D и мои глаза

    Статьи по теме:

  • 3D-формат, объёмное изображение (часть 1)
  • 3D-формат, объёмное изображение (часть 2)
  • Опасно! 3D-формат и нереальный объём
  • 4D и 5D-форматы, 6D-кинотеатры, новинка!!! фильм в 7D
  • Ссылка на этот материал: http://rem-tv.net/publ/4-1-0-65

    Комментарии

    Аватар пользователя Лена

    А когда у нас в продаже такие телевизоры будут? Я уже хочу!!! Girl angel

    Аватар пользователя Андрей

    Лена, а вы в интернет-магазинах поищите, только учтите, что их цена будет недетской, новинка всё же

    Добавить комментарий

    Гостевой