3D is dangerous to health than face an unreal amount

Let us agree at once: described below based on my personal observations and is my personal opinion who do not agree - the Internet is full of cloned articles that 3D TVs are cool, and watching movies in this format - it is absolutely harmless

Lately, I've started hearing from its customers, which repaired equipment, that the long-awaited buying an expensive 3D TV brought a disappointment. In the store or on billboards, it was so cool and beautiful, and the house... ac where are the promised 3D effects?, why does not the conversion of 2D to 3D?, why your eyes get tired, and head to the end of the film, begins to ache unpleasantly?

Anyone has encountered this, here You'll find the answers to all these questions, well, who doesn't want to "pass" in the ophthalmologist's office and to pay for non-existent or implausible effects - read and decide for yourself, again, commendable articles about the "3D" in the Internet - a wagon bs For those who decided to stay and read, I recommend to start with the following material:

  • 3D-format, three-dimensional image (part 1)
  • 3D-format, three-dimensional image (part 2)
  • 3D without glasses
  • killing: 4D and 5D formats, 6D cinemas, new!!! movie in 7D
  • the World through our eyes:
  • Well, I hope only those who are really interested, so let's start ad If the vision is all right, we can see all the items that look sharp, assuming that our view is focused on this subject. Closer the object, the more our eyes converge to the center (the nose), such a property as accommodation.

    However, there is a chapel: objects placed at a distance, less than 10 cm, we can no longer see the sharp and it's not only in the impossibility of further convergence of the eyes, but the lens can not provide focusing at a predetermined distance. What's the subject matter larger, the greater the minimum distance required to see it whole, without strain to the eyes bs

    Close-eye

    If is, the pupil (the optical axis of the view) almost parallel, than objects further away, the more of them gets "the focus" of the eye. How far was the object of our sight, eyes never shifting to the side, such breeding is not natural and nothing good besides tension, fatigue and strabismus, does not portend be

    Far from the eye

    We can't see sharp at the same time what is close and what is far, one of the subjects is bound to be blurry or doubled, but!!! costs us to rebuild the view and the sharpness is immediately restored. The closer all these things that look, the greater the distance we can "see" the whole picture (sharpness), otherwise, the eyes produce a "sequential scan" of each of the objects, that is, we do focus our view on each subject to "the full picture".

    How the eye estimates the distance

    The restructuring of the focus going smoothly, constantly and continuously,, this process controls the brain, therefore, the idea that I want to address the subject of "In" and that from the subjectAnd" for "In", occur simultaneously, we do not even notice how and what we see our whole world - volume. we choose what to look for in each moment of time and on what subject to focus

    Look at anything in front of you - everything has its own volume, the entire secret that is visible to us the volume real, our opinion is all our vision distance and angle from the eye to the subjects on which I look, how strange it may seem, coincides distance and angle from the eye to the subjects. Absurd?, - no, reality, is the reality that it is extremely difficult to artificially put in the "frame" flat screen 3D TV or projector, you now know why ad

  • World through the eyes of the 3D camera:
  • After we learned all the nuances of our vision, let's see how the film and transmission in 3D-format. First of all, you need a special camera, actually consisting of two synchronized cameras or that modern digital camera with two lenses:

    3D Camera

    Each camera shoots the object under the "my corner", then the image overlap each other and, provided that each eye sees only the image intended for it, retrieves the stereo image or, as is now fashionable to say, 3D image

    It is interesting that even in the normal "flat" photography can reach the effect of volume, if you look at the image at the same angle and the same distance from where the survey was carried out. Rate, a couple of "flat" frames and they, in motion, the main secret - in the correct focus on the subject located in the foreground ad

    Shooting at different anglesVolume in motion

    In order to get on a flat screen three-dimensional image to be "is" not only screen, but for and before, it is necessary to simulate the convergence of the human eyes with cameras. If you place the objects is behind the screen (positive parallax), it will create the effect of "Windows", ie viewer as if looking through a frame placed behind it on the stage. Or you can place the object before (negative parallax), the viewer the impression that the action takes place in his room. Zero (neutral), parallax (sometimes called the vanishing point) is often used for the object of interest in the frame

    parallax

    There are two methods stereo-shooting: parallel axis (the optical axis of the cameras are parallel to each other) and cross axis or convergence (axis, "converge" or "diverge", depending on the pointing to the object, like our eyes). The distance between the cameras (or lenses) is called the sound field or Bassem, let me remind you that to our eyes is about 65 mm, but at what distance to place the camera - depends on the intent of the Director

    the stereo base or basis

    When viewing 3D images, obtained by the method of recording on the parallel axis, virtual images of distant objects are combined with each other (are in focus), the eyes of the beholder is directed into the distance, and the axis of its eyes, the same parallel as the axis of the shooting lens. The imaginary images of close objects shifted to the right on the left angle and left right angle. Nothing is left eye to turn right and at the same time right eye to turn to your left to "focus" on that object.

    When taking on cross axis, images of the foreground objects (close) you can get in front of the screen (negative parallax, the average plan on the screen (zero parallax), and the background behind the screen (positive parallax), depending on the information and the ideas of the Director. Problems can arise with images of remote objects. On the left the perspective shifts to the left, and on the right the right. Until the axis of the eye are parallel, all is well. But if the offsets of the images of distant objects are too large, then the viewer need to open up your eyes to the side to avoid the ghosting that is unnatural dq

    Natural and unnatural reduction of the eye

    Each method has its advantages and disadvantages. Technique cross axis - it is easier, additional editing and mixing is not required as the focus on the object (foreground or background) is produced immediately by the operator, the main problem is the object on which to focus, selects the Director, not the viewer. As we would not want to consider something else (in the background) - it will not work, it will be blurry, as the translation speed and direction of focus of the eye" imposed on us

    Shooting parallel cameras safer for the eye, but without a frame-by-frame manual information, all objects are close relative to the screen, which is unnatural. Mixing is done on the timeline, where a specialist artificially "move" the point of zero parallax (data) on each pair of frames, depending on the intentions of the Director and requirements of optical 3D effects. As a result, once again, we see in focus only what we "should" and not what you want bk

  • Artificial "3D world" through our eyes:
  • I think that films in 3D have seen everything. When wearing 3D glasses (in the cinema), the plane of the screen suddenly fails somewhere in the distance, and the foreground objects (people, objects) seem so close that you can reach out a hand. A stunning amount!!!, he, even more than in real life, in which we all see in "3D" ai that's just ...is it good?

    In order for the effect of volume was the maximum, the base distance between the cameras increases, then the difference in images for the left eye and the right eye is the maximum. Also, don't forget that all the near objects we can see from the screen not in their natural size and enlarged. The actors ' faces in the dialogues tend to occupy almost the entire area of the screen if something POPs out rolls or flies close-up - it also takes up most of the screen.

    Since the foreground optically located "in front of the screen, the size of the objects visually even increase, and their unnatural volume and close distance cause the eye not only "converges", but "seen from orbit". With the approach of dropping objects sharp eyes were unable to focus on the huge close-up subject, though, according to the Director, the focus should be exactly on it (rest is blurry), if the focus, at this point in time, "conceived" in the middle ground, the foreground is blurred and the natural desire to "see sharp" (aka nose) it becomes impossible ac

    Sharpness close range

    Of course, it was possible to do foreground objects so huge, and instead of excessive approximation to use the removal (in the theater was the play?, - this is the real on-stage volume), however, watch this film is not for huge the screen, occupying all, the visual space, is simply cannot. To create a "presence effect" (regardless of whether you watch in 2D or in 3D) you want the image to occupy all our visual space, as it happens in real life, otherwise get the effect of "Dollhouse"

    Let's look at some examples, unfortunately, they're all flat, so will need a little "pofantaziruete" to the extent, however, the beauty is that our brain is capable of it, unless the person is suffering a complete lack of imagination and fantasies.

    Click on the "button" and look at the picture, mentally as close her, what do we see? Before us a large room (20x10 metres, no less), the eyes then "calculate" its size, and the brain consolidates all the information about every item in the room, to create a "correct three-dimensional image":

    Effect a

    but, it is necessary to restrict this hall is the size of the "screen" before us "Dollhouse" and all the effects of something big instantly disappear, we see no interior, and their small models, the brain stubbornly puts it all in 50х20 cm and flatly refuses to believe in the "bigness" of the hall

    The second example (mentally only see the picture and imagine that she, at least, on the entire screen of the monitor ad ) - a city from height of bird's flight, the view extends for tens of kilometers:

    the Effect of flight over the city

    but not to tens of meters, visible borders of the layout, destroy the effect of the presence (of a flight over a large city) fully

    The next problem is crossing the boundaries of the screen, if this object is the foreground, shot with negative parallax (i.e., visually located in front of the screen). In this case, our eyes and brain receive two completely opposite information: one that the object is in front of the screen (so it was intended when shooting), and second that he is behind the screen, as we clearly see the edge of the screen. This inconsistency mask for surveying and installation (semi-transparent layers and masks), but it works only on a huge cinema screens

    Behind or in front of the screen
  • 3D TV in advertising:
  • In the is any 3D TV or 3D monitor, we see that the main "characters" of the image (fish, birds, water, dragons...) always are partially chapels. What's so surprising?, we like it and really want to see it "live" at home, buying such a "wonderful" TV:

    Beyond the screen

    Buy, look.... well? and when che comes out of TV as advertising??? zloi And never, it's not like this is a publicity stunt, used for it seemed to us that 3D TV is capable of. As we remember, to create any 3D effect, you need to have two images and two eyes (the material is presented by first link, just above).

    Both images, regardless of their "three-dimensionality", are displayed on the flat panel display of a TV or a projector, again, flat screen theater with limited size. All images (for each eye) are projected or reflected only in the aisles of this screen, behind the screen no part of the image to be displayed cannot, simply because there no.

    Yes, we do seem, when viewed with 3D glasses that the eagle right in front of us, even the hand can reach, but it will only in the aisles, if we sit closer to the TV, and right, if viewed at an angle (as sketched in advertising), the 3D effects is not at all (more about 3D glasses I wrote in second part of the article about 3D)

    equip screen
  • Convert flat images to 3D:
  • "I bought a new 3D TV, and why it's not working?" - I heard this often, only it turns out that everything works, except the "volume" for which it actually took. Broadcast in 3D-format yet, the DVD support it, and the discs themselves are quite expensive, and promised to convert normal images in the volume are only good in words

    Modern 3D TVs, according to the advertisement, is able to convert (translate) a simple flat image in 3D. Theoretically it's possible, however with minor huge detail, but let us order bs try to make 2D - 3D "on the fly", i.e. in the mode of live view as impossible how to Dolby 5.1 from one monochannel. The volume will come from "nowhere", where he never was, unless you do it artificially in time-lapse. Remember the movie "Alice in Wonderland"?,- anyone watched it in 3D cinema, I noticed that "volume"-that is, only some characters are flat, as in children's "books-cots"

    characters

    The secret is that this film, like "Titanic", one shot with a regular camera, and all the 3D effects were created manually, on the timeline. The characters and scenery created from scratch using the computer, it is easy to give a "natural volume" because they are already created as three-dimensional models, but actors and real scenery with attributes - they become flat because of the lack of information on the frame of their volume. Try their "turn" to create the separate frames of a stereo film, it is to turn the figure of a man cut from paper

    PlaneVolume

    It turns out, as on the stereo-the calendars, the layers (front, middle, background), creating volume, there are, but by themselves - they are "flat". Please note, background (background) on them is blurred, it creates additional volume effect even now, when viewing images on a conventional monitor, while trying to focus on distant details - nothing happens. This technique is often used by photographers to highlight the foreground objects, but for a long film - I'm not sure my eyes will love it

    the volume Effect in stereocarto

    Where 3D TV, when converting the simple image, can be obtained at: the object must be placed before or for screen? If the first object (the car) overrides the second (house), means the first - is closer and I can put forward logical?, - like Yes, only for this TV, you need to scan the each on each frame and select it for ourselves, the way we allocated a "magic wand" areas of the picture in the "photoshop"

    For this you need a perfect signal (about the "ripples" of speech in General can not be), all the plots of the images must have clear color boundary, which is impossible in a real film (with cartoons - it is easier)... and do not change over time (movement), otherwise, where TV finds out, it's still the object or the part of another.

    Can you imagine what must be the "power" of such a 3D-processor, and how much it should cost, to do all of this continuously and correctly in each frame, in real time? ai at least, the 3D TV must be water-cooled and the inside stuffing of several of the most sophisticated "gaming" computers ap what do You think, is it? Of course not, so do not expect a "conversion" too much

    Besides all this, there awaits us another portion of the "glitches" associated with the inevitable conversion errors. Imagine that near the house, on the road, a parked car, a man walks down the sidewalk past the house, ie it moves relative to home, 3D "puts" it to the foreground (in front of the screen), he goes behind a car and immediately becomes "background" and the machine "climbs" forward; gets in the car - car again goes back and starts to go again "foreground" ck If You are wondering what are the effects of three-dimensional image on a flat screen, go here: Optical illusions, the world volume

    Eyes after watching a 3D movie

    What conclusions can be drawn from all the above, first of all, there is less need to believe the advertising tricks, remember, it is better once to see than hundred times to read about it. Is it possible to watch movies in 3D-format?, - it is possible, but not always and, best of all, on the big screen of the cinema, where the screen takes up our entire visual space, so all the effects will be maximized, just do not sit too close to the screen, it's better out, then to eye with each other did not say Hello ad

    Link to this story: http://en.rem-tv.net/publ/4-1-0-58

    Add new comment

    Гостевой

    CAPTCHA на основе изображений
    Enter the characters shown in the image.

3D опасно для здоровья, чем грозит нереальный объём

Давайте договоримся сразу: всё, описанное ниже, основано на моих личных наблюдениях и является моим личным мнением, кто не согласен - в интернете полно клонированных статей о том, что 3D-телевизоры - это круто, а просмотр фильмов в этом формате - абсолютно безвреден

В последнее время, я стал часто слышать от своих клиентов, которым ремонтирую технику, о том, что долгожданная покупка дорогого 3D-телевизора принесла немало разочарований. В магазине или на рекламных стендах всё было так классно и красиво, а дома... ac где обещанные 3D-эффекты?, почему не работает конвертация 2D в 3D?, почему глаза устают, а голова, к концу фильма, начинает неприятно побаливать?

Кто уже столкнулся с этим, здесь Вы найдёте ответы на все эти вопросы, ну а кто не хочет получить "абонемент" в кабинет окулиста и переплачивать за несуществующие или неправдоподобные эффекты - читайте и решайте сами, повторюсь, похвальных статей о "3D" в интернете - вагон bs Для тех, кто решил остаться и прочесть, рекомендую начать со следующего материала:

  • 3D-формат, объёмное изображение (часть 1)
  • 3D-формат, объёмное изображение (часть 2)
  • 3D без очков
  • Убойная статья: 4D и 5D-форматы, 6D-кинотеатры, новинка!!! фильм в 7D
  • Мир нашими глазами:
  • Ну что ж, я надеюсь, остались только те, кому это действительно интересно, так что начнём ad Если со зрением всё в порядке, то мы можем видеть все предметы, на которые смотрим, резкими, при условии, что наш взгляд сосредоточен именно на этом предмете. Чем ближе находится предмет, тем наши глаза больше сходятся к центру (носу), такое свойство глаз называют аккомодацией.

    Однако, и тут есть придел: предметы, размещённые на расстоянии, менее 10 см, мы уже не можем видеть резкими и дело тут не только в невозможности дальнейшего схождения глаз, но и в самом хрусталике, который уже не может обеспечить фокусировку на заданном расстоянии. Чем предмет крупнее, тем большее минимальное расстояние требуется, чтобы увидеть его целиком, без напряжения для глаз bs

    Близко от глаз

    Если предмет далеко, зрачки (оптические оси взгляда) практически параллельны, чем предметы дальше, тем большее их количество попадает "в фокус" глаза. Как бы далеко не находился объект нашего взгляда, зрачки никогда не "разъедутся" в стороны, такое разведение не является естественным и ничего хорошего, кроме напряжённости, усталости и косоглазия, не предвещает be

    Далеко от глаз

    Мы не можем видеть одновременно резким то, что близко и то, что далеко, один из предметов обязательно будет расплывчатым или раздвоенным, но!!! стоит нам перестроить взгляд и резкость тут же восстанавливается. Чем ближе все предметы, на которые смотрим, тем с большего расстояния мы способны "увидеть" картину целиком (в резкости), иначе, глаза производят "последовательное сканирование" каждого из предметов, то есть, это мы сами фокусируем наш взгляд на каждом предмете для "полной картины".

    Как глаз оценивает расстояние

    Перестройка фокуса происходит плавно, постоянно и непрерывно, этот процесс контролирует мозг, поэтому, мысль о том, что я хочу рассмотреть предмет "В" и перевод взгляда, от предмета "А" на предмет "В", происходят одновременно, мы этого даже не замечаем, как и то, что видим весь наш мир - объёмным. Это мы решаем, на что смотреть в каждый момент времени и на каком предмете фокусировать взгляд

    Посмотрите на что-угодно перед собой - всё имеет свой объём, весь секрет в том, что видимый нами объём - реален, наш взгляд занимает всё поле нашего зрения, а расстояние и угол от глаз до предметов, на которые смотрим, как странно это не покажется, совпадает с расстоянием и углом от глаз до предметов. Абсурд?, - нет, реальность, именно та реальность, которую чрезвычайно трудно искуственно поместить в "рамки" плоского экрана 3D-телевизора или проектора, сейчас узнаете почему ad

  • Мир глазами 3D-камеры:
  • После того, как мы узнали все нюансы нашего зрения, давайте посмотрим, как же снимают фильмы и передачи в 3D-формате. Прежде всего, нужна специальная камера, фактически состоящая из двух синхронизированных камер или вот такая, современная цифровая камера с двумя объективами:

    Камеры 3D

    Каждая камера снимает объект под "своим углом", потом, изображения накладываются друг на друга и, при условии, что каждый глаз видит только то изображение, которое для него предназначено, получает стерео-картинку или, как сейчас модно говорить: 3D-изображение

    Интересно то, что даже при обычной "плоской" съёмке можно добиться эффекта объёма, если смотреть на изображение под тем же углом и с того же расстояния, с которых производилась съёмка. Оцените, пара "плоских" кадров и они же, в движении, основной секрет - в правильной фокусировке на объекте, расположенном на переднем плане ad

    Съёмка под разными угламиОбъём в движении

    Для того, чтобы получить на плоском экране трехмерное изображение, которое будет "находится" не только на экране, но и за, и перед ним, необходимо имитировать схождение человеческих глаз - камерами. Если поместить объекты позади экрана (положительный параллакс), это создаст эффект "окна", т.е. зритель будет как бы смотреть через рамку на расположенную за ней сцену. Если же поместить объекты перед экраном (отрицательный параллакс), у зрителя создастся впечатление, что действие происходит в его комнате. Нулевой (нейтральный) параллакс (иногда называемый точкой схождения) часто используется для интересующего объекта в кадре

    Виды параллакса

    Существует два метода стерео-съёмки: на параллельных осях (оптические оси камер параллельны друг другу) и на перекрёстных осях или со схождением (оси "сходятся" или "расходятся", в зависимости от наведения на объект, подобно нашим глазам). Расстояние, между камерами (или объективами) называют стереобазой или базисем, напомню, что для наших глаз, это примерно 65 мм, а вот на каком расстоянии расположить камеры - зависит от замысла режисёра

    Стереобаза или базис

    При просмотре 3D-изображения, полученного по методу съемки на параллельных осях, мнимые изображения удаленных объектов совмещаются друг с другом (находятся в фокусе), при этом взгляд смотрящего направлен вдаль, а оси его глаз так же параллельны, как оси съемочных объективов. Мнимые изображения близких объектов смещаются вправо на левом ракурсе, и влево на правом ракурсе. Ничего не стоит левому глазу повернуться направо и, одновременно, правому глазу повернуться налево, чтобы "сфокусироваться" на этом объекте.

    При съемке на перекрестных осях, изображения объектов переднего плана (близких) можно получить перед экраном (отрицательный параллакс, среднего плана - на экране (нулевой параллакс), а заднего плана - за экраном (положительный параллакс), всё зависит от сведения и задумки режиссёра. Проблемы могут возникнуть с изображениями удаленных объектов. На левом ракурсе они смещаются влево, а на правом – вправо. До момента, пока оси глаз не станут параллельны, все хорошо. Но если смещения изображений удаленных объектов слишком велики, то зрителю нужно развести глаза в стороны, чтобы избежать двоения, что является неестественным dq

    Естественное и неестественное сведение глаз

    Каждый из методов имеет свои преимущества и свои недостатки. Метод перекрёстных осей - проще, дополнительный монтаж и сведение не требуется, так как фокусировка на объекте (переднего или заднего плана) производится сразу, оператором, основная проблема - объект, на котором нужно фокусироваться, выбирает режиссёр, а не зритель. Как бы нам не захотелось рассмотреть что-то другое (на дальнем плане) - ничего не получится, оно будет размыто, так как перевод, скорость и направление "фокуса глаз" нам навязывают

    Съемка параллельными камерами более безопасна для глаз, но, без покадрового ручного сведения, все объекты будут приближены, относительно экрана, что является неестественным. Сведение производится на монтажном столе, где специалист искуственно "перемещает" точку нулевого параллакса (сведения) на каждой паре кадров, в зависимости от замысла режиссёра и требований оптических 3D-эффектов. В результате, опять же, мы видим в фокусе только то, что нам "положено", а не то, что хочется bk

  • Искусственный "3D-мир" нашими глазами:
  • Я думаю, что фильмы в 3D-формате видели уже все. Когда одеваешь 3D-очки (в кинотеатре), плоскость экрана вдруг проваливается куда-то в даль, а объекты переднего плана (люди, предметы) кажутся настолько близкими, что до них можно дотянуться рукой. Потрясающий объём!!!, он даже больше, чем в реальной жизни, в которой мы и так всё видим в "3D" ai ...вот только хорошо ли это?

    Для того, чтобы эффект объёма был максимальным, базисное расстояние между камерами увеличивают, тогда разница в изображениях для левого и правого глаз будет максимальной. Кроме того, не забывайте, что все близкие предметы мы видим с экрана не в натуральную величину, а увеличенными. Лица актёров, при диалогах, как правило занимают практически всю площадь экрана, если что-то выскакивает, катится или пролетает крупным планом - оно так же занимает большую часть экрана.

    Так как передний план оптически расположен "перед экраном", то размеры объектов визуально ещё возрастают, а их неестественная объёмность и близкое расположение заставляют глаза не только "сходится", но и "вылазить из орбит". С приближением объектов снижается их чёткость, глаз уже неспособен сфокусироваться на огромном близко расположенном предмете, хотя, по замыслу режиссёра, фокус должен быть имеено на нём (остальное - размыто), если же фокус, в данный момент времени, "задуман" на среднем плане, то передний - размазан и естественное желание его "увидеть резким" (он же перед носом) становится невозможным ac

    Резкость с близкого расстояния

    Конечно, можно было не делать объекты переднего плана такими громадными, а вместо чрезмерного приближения использовать удаление (в театре были на спектакле?, - вот он, реальный объём на сцене), однако, смотреть такой фильм не на огромном экране, занимающим всё зрительное пространство, будет просто невозможно. Для создании "эффекта присутствия" (независимо от того, смотрим в 2D или в 3D) необходимо, чтобы изображение занимало всё наше зрительное пространство, как это происходит в реальной жизни, иначе, получим эффект "кукольного домика"

    Давайте рассмотрим несколько примеров, к сожалению, они все "плоские", так что нужно будет слегка "дофантазировать" до объёма, однако, вся прелесть в том, что наш мозг на это способен, если только человек не страдает полным отсутствием воображения и фантазий.

    Нажмите на "кнопку" и посмотрите на картинку, мысленно максимально приблизив её, что мы видим? Перед нами большой зал (метров 20х10, не меньше), глаза тут же "просчитывают" его размеры, а мозг сводит воедино всю полученную информацию о каждом предмете в зале, для формирования "правильного объёмного изображения":

    Эффект огромной комнаты

    но, стоит только ограничить этот зал размерами "экрана" и перед нами "кукольный домик", а все эффекты чего-то большого мгновенно пропадают, мы уже видим не предметы интерьера, а их маленькие макеты, мозг упорно помещает всё это в 50х20 см и напрочь отказывается верить в "огромность" зала

    Второй пример (мысленно видим только картинку и представляем, что она, как минимум, на весь экран монитора ad ) - город с высоты птичьего полёта, взгляд простирается на десятки километров:

    Эффект полёта над городом

    но никак не на десятки метров, видимые границы макета уничтожают эффект присутствия (полёта над большим городом) полностью

    Следующая проблема - пересечение объектом границы экрана, если этот объект - передний план, снятый с отрицательным параллаксом (т.е. визуально расположен перед экраном). В этом случии, наши глаза и мозг получают две абсолютно противоположные информации: одну, что объект находится перед экраном (именно так он был задуман при съёмке) и вторую, что он - за экраном, так как мы чётко видим границы экрана. Эту нестыковку маскируют при съёмке и монтаже (полупрозрачными слоями и масками), но работает это только на огромных экранах кинотеатров

    За или перед экраном
  • 3D-телевизор в рекламе:
  • В рекламе любого 3D-телевизора или 3D-монитора, мы обязательно видим, что основные "персонажи" изображения (рыбки, птицы, вода, драконы...) всегда частично находятся за приделами экрана. Что ж тут удивительного?, нам это нравится и очень хочется всё это увидеть "вживую", у себя дома, купив такой "чудесный" телевизор:

    За приделами экрана

    Покупаем, смотрим.... ну? и когда же чё-то выползет из ТВ, как на рекламе??? zloi А никогда, не будет такого, это - рекламный трюк, используемый для того, чтобы нам показалось, что 3D-телевизор на такое способен. Как мы помним, для создания любого 3D-эффекта, необходимо иметь два изображения и два глаза (материал изложен по первой ссылке, чуть выше).

    Оба изображения, независимо от их "объёмности", выводятся на плоский экран телевизора или проектором, на, опять же, плоский экран кинотеатра с ограниченными размерами. Все картинки (для каждого глаза) проецируются либо отражаются только в приделах этого экрана, за экраном никакая часть изображения выводиться не может, просто потому, что её там нет.

    Да, нам действительно покажется, при просмотре в 3D-очках, что Орёл - прямо перед нами, даже рукой можно дотянуться, но он будет только в приделах экрана, если сядем поближе к телевизору, причём прямо, если же смотреть под углом (как нарисовано в рекламе), то 3D-эффектов не будет вообще (подробнее о 3D-очках я писал во второй части статьи о 3D)

    В приделах экрана
  • Конвертация плоского изображения в 3D:
  • "Я купил новый 3D-телевизор, а почему он не работает?" - такое слышу частенько, только оказывается, что всё работает, кроме того самого "объёма", ради которого его, собственно говоря, и брали. Трансляции в 3D-формате у нас пока нет, DVD с его поддержкой и сами диски стоят достаточно дорого, а обещанная конвертация обычного изображения в объёмное хороша только на словах

    Современные 3D-телевизоры, согласно рекламе, способны конвертировать (переводить) простое "плоское" изображение в объёмное 3D. Теоретически, это возможно, правда с небольшим огромным нюансом, но, давайте по порядку bs Пытаться сделать из 2D - 3D-изображение "на ходу", т.е. в режиме реального просмотра так же невозможно, как получить Dolby 5.1 из одного моно-канала. Объём не может взяться "ниоткуда", где его никогда не было, если только не сделать его искусственно в покадровом режиме. Помните фильм "Алиса в стране чудес"?,- кто смотрел его в 3D-кинотеатре, заметили, что "объём"-то есть, только персонажи какие-то плоские, как в детских "книжках-раскладушках"

    Плоские персонажи

    Весь секрет в том, что этот фильм, как и "Борьбу Титанов", снимали одной обычной камерой, а все 3D-эффекты создавались вручную, на монтажном столе. Персонажам и декорациям, созданным "с нуля" при помощи компьютера, легко придать "натуральный объём", потому что они уже создаются как объёмные макеты, а вот актёры и реальная декорация с атрибутикой - они получаются плоскими из-за отсутствия информации на кадрах об их объёме. Пытаться их "повернуть", для создания раздельных кадров стерео-фильма, всё равно что поворачивать фигурку человека, вырезанную из бумаги

    ПлоскостьОбъём

    Вот и получается, как на стерео-календариках, слои (передний, средний, задний планы), создающие объём, есть, но сами по себе - они "плоские". Обратите внимание, фон (задний план) на них, размыт, это создаёт дополнительный эффект объёма даже сейчас, при просмотре картинок на обычном мониторе, при попытке сфокусировать взгляд на дальних деталях - ничего не получится. Этим приёмом часто пользуются фотографы, для выделения объектов переднего плана, а вот для долгого просмотра фильма - не уверен, что глазам это понравится

    Эффект объема в стереокартинках

    Откуда 3D-телевизор, при конвертации простого изображения, может узнать: объект нужно расположить перед или за экраном? Если первый объект (машина) перекрывает второй (дом), значит первый - находится ближе и его нужно "поместить" вперёд, логично?, - вроде да, только для этого телевизору необходимо просканировать каждый объект на каждом кадре и выделить его для себя, примерно так, как мы выделяем "волшебной палочкой" участки картинки в программе "фотошоп"

    Для этого нужен идеальный сигнал (о "ряби" вообще речи быть не может), все "участки" изображения должны иметь чёткие цветовые границы, что невозможно в реальном фильме (с мультфильмами - проще) и... не изменяться со временем (движением), иначе откуда ТВ узнает, это всё ещё тот объект или уже часть другого.

    Вы представляете, какой должна быть "мощность" такого 3D-процессора и сколько он должен стоить, чтобы всё это делать непрерывно и правильно в каждом кадре, в режиме реального времени? ai Как минимум, такой 3D-TV должен быть с водяным охлаждением, а внутри - начинка из нескольких, самых навороченных "геймерских" компов ap Как Вы считаете, это есть в нём? Конечно же нет, поэтому не ждите от такой "конвертации" слишком многого

    Кроме всего этого, тут нас поджидает очередная порция "глюков", связанных с неизбежными ошибками конвертации. Представьте, что возле дома, на дороге, припаркован автомобиль, человек идёт по тротуару мимо дома, т.е. перемещается относительно дома, 3D "ставит" его на передний план (перед экраном), он заходит за машину и тут же становится "задним планом", а машина "вылазит" вперёд; садится в машину - машина опять переходит "назад" и начинает ехать - снова "передний план" ck Если Вам интересно, какие бывают эффекты объёмного изображения на плоском экране, зайдите сюда: Оптические иллюзии, мир объёма

    Глаза после просмотра 3D фильма

    Какие выводы можно сделать из всего, вышесказанного, прежде всего, меньше нужно верить рекламным трюкам, помните, лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз прочитать об этом. Можно ли смотреть фильмы в 3D-формате?, - можно, но не постоянно и, лучше всего, на большом экране кинотеатра, где экран занимает всё наше зрительное пространство, поэтому все эффекты будут максимальны, только не садитесь слишком близко к экрану, лучше подальше, чтоб потом глаза друг с другом не поздоровались ad

    Ссылка на этот материал: http://rem-tv.net/publ/4-1-0-58

    Комментарии

    Аватар пользователя Мая

    Час ещё можно нормально выдержать, а если фильм длинный, потом глаза болят. Хотя смотреть фильмы в 3Д мне нравится

    Аватар пользователя Светлана

    Глаза устают, думаю что это действительно опасно Ac

    Аватар пользователя Андрей

    Недавно, когда настраивал телевизор у клиентов, сам одел очки и поставил режим 3D... потом минут 10 отходил, сводя глаза на место Be

    Аватар пользователя Hard_now

    Не знаю, кто как смотрит, что глазами мучается, возможно, или аппарат, или расстояние, или качество материала аховое.
    Мне очень нравится, и глаза не устают, если конечно не 5 фильмов подряд смотреть. А это и не рекомендуется даже производителями 3D.
    Пассивное 3D, телевизор LG OLED, расстояние - метра 2,5

    Аватар пользователя СергейVosk

    Телевизор grundig, 47 дюймов, расстояние 3 метра, пассивная технология.
    Смотрим 3д фильмы, голова и глаза не болят. Согласен с предыдущим отзывом, если не смотреть по 5 фильмов за раз. Хотя 3д фильмы так часто и не выходят, чтоб смотреть их в таком количестве :-) раньше смотрели вертикальные и горизонтальные пары, сейчас блюрэй 3д образы

    Добавить комментарий

    Гостевой