The screen format of the TV signal

  • Formats
  • For those who don't quite understand what 4x3 and 16x9, will tell in a nutshell: 4x3 means the 4 "parts" horizontally and 3 vertically (if the screen width is 40 cm, then its height will be 30 cm), but 16x9 is, for example, 160 cm by 90 (or 80х45 cm...), ie 16 parts 9. Here, the main thing to remember is that the 16x9 much Shirshov (or shiree ap )

    Formats 4x3 screen and a 16x9

    But "his Majesty" 21х9:

    screen Size 21х9
  • size Mismatch
  • This means the size mismatch of a television signal and the TV. If You see a simple cable or apercu", get (signal) format 4x3, most new TVs have a screen format 16x9

    Now let's see what will happen to the image if the input signal is in the format 4x3 and TV 16x9. For starters, let's put on our TV right picture format: 4x3

    the Input signal in 4x3 format, and the TV - 16x9

    As you can see, with this choice, are still relatively large "black bars" on the sides (the unused portion of the screen), in this scenario a new TV seems so small ai So, we all put at least a full screen mode. In this case, the image is stretched horizontally to occupy the entire area of the screen), as is reflected in the geometry and definition, see below:

    Fullscreen

    Let's see what happens in the example smiley:

    it should be: Ab , so: Example of extra stretching

    How do You like clarity? And where did it come from, if now instead of one, put "point" the TV you need to register "and a half"? ad you Can certainly put "increase", so the geometry is correct there (just the edges will be lost), but in this mode, clarity.... however, see for yourself:

    zoom
    Original: Ab , and it is increased only by half: Clarity when you zoom

    Tell you a secret, if in the monitor, where we all sit, put up the wrong screen resolution, not only the picture, well and the text is very blurred, so don't forget to make sure You have this all right al (and how come in the Internet club, so the impression is that about it nobody knows of the 20 components, at most two or three it is placed correctly)

    To the center of the screen seemed more or less correct from the point of view of geometry, the TV may be a special filter that artificially compresses the stretched center and the edge makes it even wider, then read the scrolling news or subtitles at all cool: climbs a thick letter, to the center is compressed and again expanded to the second edge ag the same happens with people if they move not standing still: their stretches, then compresses (sausage, in short). I think it is clear that watching such "image" is not very nice, and our eyes just do not tell us "thank you" for it bk

  • has band
  • Yes, those strips that most notices just after the repair my TV ap and sincerely say that before they never had, and now the picture is narrowed. Strange, but the fact that the channel logo or the subtitles overlap these bands or going right for them - not noticed, let's see, where do they come from ab

    If the source material (film) was filmed in the format 16x9, and the translation is in 4x3, it is necessary to add something vertical, that would be a violation of geometry. This Supplement are the "black bars" at the top and bottom of the screen. Very often on the lower band transmit subtitles (handy and the picture is not close). For clarity, they are marked gray:

    Movie format is 16x9, but broadcast is 4x3

    But what happens if this "movie" to watch on your widescreen TV:

    the Result on a widescreen TV

    Not only that, the picture is stretched to full screen (all become fat and plump), and the band left. Of course they will, because these strips" - part of the TV signal (they are part of the image transmitted by cable or terrestrial antenna ), in this case it should be in the TV to put the format: "Increased" (it is usually on all the TV 16x9 format). Then the image a little "stretched", the lines will go, the correct geometry will be restored, and clarity... on the analog signal or "pirate drive" will be something like this: Clarity when you zoom

  • Output
  • In order to get the highest quality image on the TV screen, the input format (cable, satellite, DVD or the Internet) must conform to the format of Your TV screen bs

    Link to this story: http://en.rem-tv.net/publ/4-1-0-53

    Add new comment

    Гостевой

    CAPTCHA на основе изображений
    Enter the characters shown in the image.

Формат экрана телевизора и сигнала

  • Форматы экрана
  • Для тех, кто не совсем понимает, что такое 4х3 и 16х9, расскажу в двух словах: 4х3 означает 4 "части" по горизонтали и 3 - по вертикали (если ширина экрана 40 см, то его высота будет 30 см), ну а 16х9 - это, к примеру, 160 см на 90 (или 80х45 см...), тоесть 16 частей к 9. Тут, главное, запомнить то, что 16х9 гораздо ширше (или ширее ap )

    Форматы экрана 4х3 и 16х9

    А вот "его величество" 21х9:

    Размер экрана 21х9
  • Несоответствие форматов
  • Под этим следует понимать несоответствие форматов телевизионного сигнала и самого телевизора. Если Вы смотрите простое кабельное или "эфирку", то получаете (в сигнале) формат 4х3, большинство новых телевизоров имеют формат экрана 16х9

    Теперь давайте посмотрим, что будет с изображением, если входной сигнал в формате 4х3, а телевизор - 16х9. Для начала, поставим на нашем телевизоре нужный формат изображения: 4х3

    Входной сигнал в формате 4х3, а телевизор - 16х9

    Как видите, при таком выборе, остаются достаточно большие "чёрные полосы" по бокам (неиспользуемая часть экрана), при таком раскладе новый телевизор кажется совсем маленьким ai Поэтому, мы все ставим, как минимум, полноэкранный режим. При этом, само изображение растягивается по горизонтали (чтобы занять всю площадь экрана), как это отражается на геометрии и чёткости, смотрим ниже:

    Полноэкранный режим

    Посмотрите, что происходит, на примере смайлика:

    Так должно быть: Ab , а так получается: Пример лишнего растяжения

    Как Вам "чёткость"? А откуда ей взяться, если теперь, вместо одной положенной "точки" телевизору нужно прописать "полторы"? ad Можно, конечно, поставить "увеличение", чтоб геометрия правильной осталась (просто края потеряются), но и при этом режиме, чёткость.... впрочем, смотрите сами:

    Увеличение изображения
    Оригинал: Ab , а это увеличено всего на половину: Чёткость при увеличении

    Скажу по секрету, если на мониторе, за которым мы сидим, выставлено неправильное разрешение экрана, то не только картинки, ну и текст получается весьма размазанным, так что не забудьте убедится, что у Вас с этим всё в порядке al (а то, как придёшь в интернет-клуб, так создаётся такое впечатление, что об этом вообще никто не знает, из 20 компов максимум на двух - трёх оно выставлено правильно)

    Для того, чтобы центр экрана казался более-менее правильным, с точки зрения геометрии, в телевизоре может быть специальный фильтр, который искуственно сжимает растянутый центр, а края делает ещё шире, тогда читать бегущую строку с новостями или субтитрами вообще прикольно: вылазят толстенные буквы, к центру сжимаются и опять расширяются ко второму краю ag Тоже происходит и с людьми, если они двигаются, а не стоят на месте: их то растягивает, то сжимает (колбасит, короче). Я думаю понятно, что смотреть такое "изображение" не очень приятно, а уж наши глаза точно не скажут нам "спасибо" за это bk

  • Появились полосы
  • Да-да, те самые полоски, которые большинство замечает только после ремонта своего телевизора ap и искренне говорят, что раньше их никогда не было, а сейчас - картинка заужена. Странно, но то, что логотип канала или субтитры перекрывают эти полосы или идут прямо на них - не замечается, давайте разберёмся, откуда же они берутся ab

    Если исходный материал (фильм) был снят в формате 16х9, а трансляция идёт в 4х3, то его нужно чем-то дополнить по вертикали, иначе произойдёт нарушение геометрии. Этим дополнением являются "чёрные полосы" вверху и внизу экрана. Очень часто на нижней полосе передают субтитры (удобно и картинку не закрывают). Для наглядности, они выделены серым цветом:

    Фильм в формате 16х9, а трансляция идёт в 4х3

    А вот что произойдёт, если этот "фильм" смотреть на широкоформатном телевизоре:

    Результат на широкоформатном телевизоре

    Мало того, что изображение растянуто на весь экран (все стали толстенькими и пухленькими), так ещё и полосы остались. Конечно они останутся, ведь эти "полоски" - часть телевизионного сигнала (они являются частью изображения, передаваемого кабельным или эфирной антенной ), в таком случии следует в телевизоре поставить формат: "Увеличенный" (он есть, как правило, на всех ТВ формата 16х9). Тогда изображение немного "вытянется", полосы уйдут, правильная геометрия восстановится, а чёткость... на аналоговом сигнале или "пиратском диске" будет примерно такой: Чёткость при увеличении

  • Вывод
  • Для того, чтобы получить максимально качественное изображение на экране телевизора, формат входного сигнала (кабельного, спутникового, с DVD или интернета) должен соответствовать формату экрана Вашего телевизора bs

    Ссылка на этот материал: http://rem-tv.net/publ/4-1-0-53

    Комментарии

    Аватар пользователя Инга

    А почему такой сигнал передают? Сейчас уже почти у всех плазма стоит, меня эти полосы бесят... и то, сто морды у всех широкие

    Аватар пользователя Андрей

    Этого я не знаю, согласен, что пора переходить на другой формат вещания, но как быть с тем огромным количеством фильмов и программ, которые были сняты ранее, в формате 4х3?

    Аватар пользователя Андрей

    До сих пор ничего не изменилось, несоответствие форматов начинает доставать. Если всё снимается в разрешении 21х9, почему нет в массовой продаже таких телевизоров???

    Аватар пользователя Наталья

    Ясное дело! Вы говорите про настройку формата экрана какого-то одного канала? То, ДА, конечно! Его можно настроить идеально! А как же быть с другими каналами, а там нарушена геометрия экрана! Так как же настроить одновременно все каналы ТВ в одном формате, и чтоб смотрелось в нормальной геометрии?!!

    Аватар пользователя Андрей

    Наталья, одновременно все - никак, мы ж с вами не виноваты, что каналы транслируют в разных форматах, а многие фильмы, сериалы и передачи вообще не имеют широкоэкранной версии Bn

    Аватар пользователя Галина

    Спасибо, Андрей, за подробные разъяснения, доступные даже " чайнику". Выбираю телевизор, читаю отзывы и сломала всю голову себе. Теперь все понятно.

    Добавить комментарий

    Гостевой