Types of optical disks

Not who is not a secret that history began with the records. Keep information at home is problematic, and kept it audio only. The principle of operation is no secret, as vinyl disc were popular over a hundred years, and still collectors and DJs ar use and store them. It was fun to watch the needle while rotating the disk, was shaking like a perfectly smooth spiral. be this was how produce the sound. When you change the depth and width of the groove is changed by a sound wave, and further reinforced pipe (gramophones, gramophones). With the development of electronics, the principle of the removal of the information, was placed on a piezoelectric needle and got a modern, not long ago, a record player is.

From vinyl discs to DVD

That came 70 years. And there was a jump in media (magnetic tapes we miss). Invented the disc made of polycarbonate, has a transparency, with an aluminum coating. Polycarbonate was used as a basis and protect the coating from external influences, and the coating of the spiral was burnt recess. The principle of withdrawal and record information and based on this, as you can see not far away from records. A thin beam is reflected from the surface of the deposition came to light receiver which, in turn, determined the changes relative to the information received, created ones and zeros. bc And then on the principle of the alphabet Morse information is converted into music, movies, pictures, files, etc.

the Device the laser head

Now let us examine the symbols on CDs:

  • CD-ROM – the CD-ROM is produced at the plant by stamping and is not recordable storage medium
  • CD-R – one-time recordable compact disc. The standard volume of 700 MB. Sometimes there are 800 Mbyte drives
  • CD-RW – rewritable (reusable) CD-ROM. The standard volume of 700 MB.
  • But with DVD discs, all came together much more difficult. This disc was created to store information in a large volume and has been developing a large number of firms (DVD-R and DVD-RW). Different spraying had the most varied characteristics and household players, different companies have started to interfere with the discs, hence the lost versatility. So unite, have invented a new type of disk, called DVD+R and DVD+RW, they are, oddly enough, cheaper. Now no matter what disk to use, as domestic players have adapted. There is a difference only in overwriting disks, DVD-RW must be fully erased prior to recording and DVD+R it is sufficient to erase a header and put the entry on top.

    DVD disc
  • DVD-R, DVD+R - one-time recordable compact disc. The standard volume of 4.7 GB capacity
  • DVD-RW, DVD+RW - rewritable (reusable) CD-ROM. The standard volume of 4.7 GB capacity
  • As they say, as we do not let and we are all a little. This progress did not stop there, bilateral and bilayer and two-in-one discs. Well, with bilateral, the coating was applied from both sides, and as an audiocassette need to flip the disc. Bilayer is one of the nearest to the laser of layers made semi-transparent, and stand up from the couch to flip the disc does not need. Well, last option, take two bilayer and glue together.

  • DVD-5 – single-layer single-sided disc. A Volume Of 4.7 GB.
  • DVD 9 – double-layered single-sided disk. The Volume Is 8.5 GB.
  • DVD-10 – double-sided single-layer disk. A Volume Of 9.4 GB.
  • DVD-14 – double-sided disk having on one side one information layer, and the second two. The Volume Of 13.2 GB.
  • DVD-18 – double-sided dual-layer disc. The Volume Is 17 GB.
  • Here we reached the peak of development of the modern world CD-ROM, is a HD-DVD and Blu-ray . br> HD-DVD is the disk, which is made on the basis of our hardworking, described above, but use a blue laser. br> Blu-ray - a totally different design, uses a blue laser.

    Device Blu-ray disc

    If you recall the spectrum (the rainbow), it will be seen that with blue ray, you can get a much thinner beam, so these wheels are much bigger happened. But this will be in the next topic.

  • HD DVD-R – one-time recordable DVD HD disk. Disk space – 15 GB. If the disc is a dual layer 30 GB.
  • HD DVD-RW – rewritable (reusable) HD DVD disk. Disk space – 15 GB. If the disc is a dual layer 30 GB.
  • BD-R – a one-time recordable Blu-ray disk. The volume of such a disk is 25 GB. If the disc is a dual layer 50 GB
  • BD-RE is a rewritable (reusable) Blu-ray disk. The volume of such a disk is 25 GB. If the disc is a dual layer 50 GB
  • Like, today, everything. bk it Remains only a little about the storage and usage of your disk to tell. bv Drive is not tasty to chew it is not necessary, well if only someone lack of plastic in the body. dok And it is not a tool for the game on the nerves, this is not necessary claws to drive over it. bal it is Advisable not to stick, though, and breaks down difficult, bd but the pieces can get where you should not, and it will affect your body. Constant bending breaks, which is inside the coating, it cracks and zeros of the unit dq no longer will you have to be the same. The sun it roast hy he D does not need, and to become zobrazeny product and no where to shove. Drive with a crack in the drive does not insert, but otherwise have spent on either repair or purchase a new one. pop

    I hope YOU literate and you don't need all the points list, things should be treated carefully and they YOU will thank you.

    Link to this story: http://en.rem-tv.net/publ/4-1-0-51

    Add new comment

    Гостевой

    CAPTCHA на основе изображений
    Enter the characters shown in the image.

Виды и типы оптических дисков

Не кому не секрет, что история началась с грампластинки. Сохранять информацию в домашних условиях проблематично, да и хранился на ней только звук. Принцип работы - не секрет, так виниловый диск был популярен более ста лет, и до сих пор коллекционеры и ди-джеи ar пользуются и хранят их. Прикольно было смотреть, как иголка, во время прокручивания диска, ходила ходуном вроде бы на идеально ровной спирали. be На этом и был построен принцип получения звука. При изменения глубины и ширины канавки, изменялась звуковая волна и дальше усилена трубой (граммофоны, патефоны). С развитием электроники, принцип снятии информации, был сделан на пьезоэлектрической игле и получили современный, до не давних пор, проигрыватель грампластинок.

От виниловых дисков к DVD

Вот и подошли 70-е года. И произошёл скачок в носителях информации (магнитные ленты мы пропустим). Изобрели диск, сделанный из поликарбоната, обладавший прозрачностью, с алюминиевым напылением. Поликарбонат служил основой и защищал напыление от внешних воздействий, а на напылении по спирали были прожжены углубления. Принцип снятия и записи информации на этом и основан, как видите не далеко ушли от грампластинки. Тонкий луч отражался от поверхности напыления и приходил на светоприёмник, который в свою очередь определял изменения и относительно полученной информации создавались единицы и нули. bc А дальше по принципу азбуки Морзе информация преобразуется в музыку, фильмы, фотки, файлы и т.д.

Устройство лазерной головки

Теперь разберёмся в обозначениях на CD-дисках:

  • CD-ROM – компакт-диск изготовляется на заводе методом штамповки и является не записываемым носителем данных
  • CD-R – одноразовый записываемый компакт-диск. Стандартный объем – 700 Мбайт. Иногда встречаются 800 Мбайтные диски
  • CD-RW – перезаписываемый (многоразовый) компакт-диск. Стандартный объем – 700 Мбайт.
  • А вот с DVD дисками, всё сложилось гораздо сложней. Этот диск был создан для хранения информации в большом объёме и занимались разработками большое колличество фирм (DVD-R и DVD-RW). Разное напыления имели разнообразные характеристики и бытовые проигрыватели, различных фирм, начали конфликтовать с дисками, отсюда терялось универсальность. Поэтому объеденившись, изобрели новый тип диска, получивший название DVD+R и DVD+RW, стоят они, как ни странно, дешевле. Сейчас уже без разницы какой использовать диск, так как бытовые проигрыватели адаптировали. Есть разница только в перезаписывающих дисках, DVD-RW нужно полностью стирать перед записью, а DVD+R достаточно стереть "шапку" и наложить запись сверху.

    Устройство DVD диска
  • DVD-R, DVD+R - одноразовый записываемый компакт-диск. Стандартный объем – 4,7 Гбайт
  • DVD-RW, DVD+RW - перезаписываемый (многоразовый) компакт-диск. Стандартный объем – 4,7 Гбайт
  • Как говорится, сколько нам не давай а нам всё мало. По этому прогресс на этом не остановился, двухсторонние и двухслойные и два в одном диски. Ну с двухсторонними, всё просто, напыление нанесли с двух сторон, и как аудиокассету нужно переворачивать диск. Двухслойные - это один из близлежащих к лазеру слоёв, сделали полупрозрачным, и вставать с дивана для переворачивания диска не нужно. Ну а с последним вариантом, возмите два двухслойных и склейте между собой.

  • DVD-5 – однослойный односторонний диск. Объем – 4,7 Гбайта.
  • DVD-9 – двухслойный односторонний диск. Объем – 8,5 Гбайта.
  • DVD-10 – двухсторонний однослойный диск. Объем – 9,4 Гбайта.
  • DVD-14 – двухсторонний диск, имеющий на одной стороне один информационный слой, а на второй — два. Объем – 13,2 Гбайта.
  • DVD-18 – двухсторонний двухслойный диск. Объем – 17 Гбайт.
  • Вот мы и дошли до пика разработок современного мира оптического диска, это - HD-DVD и Blu-ray .
    HD-DVD - это диск, который сделали на основе нашего трудяги, описанного выше, но использование синего лазера.
    Blu-ray - совершенно другая разработка, используется синий лазер.

    Устройство Blu-ray диска

    Если вспомнить спектр (радугу), то будет видно, что с синего луча, можно получить гораздо тоньше луч, поэтому эти диски гораздо объёмней получились. Но об этом будет в следующей теме.

  • HD DVD-R – одноразовый записываемый HD DVD диск. Объем диска – 15 Гбайт. Если диск двухслойный – 30 Гбайт.
  • HD DVD-RW – перезаписываемый (многоразовый) HD DVD диск. Объем диска – 15 Гбайт. Если диск двухслойный – 30 Гбайт.
  • BD-R – это одноразовый записываемый Blu-ray диск. Объем такого диска равен 25 Гбайтам. Если диск двухслойный – 50 Гбайт
  • BD-RE – это перезаписываемый (многоразовый) Blu-ray диск. Объем такого диска равен 25 Гбайтам. Если диск двухслойный – 50 Гбайт
  • Вроде, на сегодняшний день, всё. bk Осталось только немного о хранении и использования диска рассказать. bv Диск - это не вкусно, грызть его не надо, ну если только у кого то недостаток пластмассы в организме. dok А так же это не инструмент по игре на нервах, по этому не надо когтями по нему водить. bal Желательно не гнуть, хоть и ломается сложно, bd но осколки могут попасть куда не следует, а это отразится на вашем организме. Так же постоянный изгиб нарушает, находящее внутри напыление, он трескается и нули единицы, dq уже не будут у вас совпадать. На солнце его не жарить, hy ему элемент D совсем не нужен, а превратиться в зюобразный продукт и его ни куда не пихнёте. Диск с трещиной в привод не вставлять, а то иначе придётся тратится либо на ремонт, либо на покупку нового. pop

    Я надеюсь ВЫ грамотные и вам не надо всё по пунктам перечислять, к вещам нужно относится бережно и они ВАС за это отблагодарят.

    Ссылка на этот материал: http://rem-tv.net/publ/4-1-0-51

    Комментарии

    Аватар пользователя Анюта

    А где они продаются? Я не смогла у нас найти такие, продают обычные на 4,7гига, других нет

    Аватар пользователя b4p

    я вообще не вижу смысла сейчас покупать оптические носители

    Аватар пользователя Андрей

    Почему? Они надёжнее флешь-накопителей, если речь о важной информации

    Аватар пользователя Аноним

    А сколько они? стоят хочу спросить Bk

    Аватар пользователя Андрей

    Спросите у Гугла, задав ваш город или регион Ab

    Добавить комментарий

    Гостевой