Three-dimensional image, 3D format and 3D effects

  • What is 3D?
  • Why we see the world surround?
  • Which means "stereoscopic"?
  • As do the drawings and photographs in 3D or 3D effects?
  • The answers to these questions, You will learn from the materials of the article ab

    We are so used to seeing the world around us is three-dimensional, that we sometimes forget what "fun" is not available to all. Animals that are not predators tend to have good peripheral vision. Their eyes are on the sides of the head, which gives them the ability to quickly spot danger and escape. But the "miracle" called Chameleon, in addition to its unique ability to change the color of the body, masquerading as the environment has two completely independent of the eye that allows you to see both what's ahead and what's behind ap

    peripheral vision

    But those who are accustomed to hunt, the eyes are different: they are located in front, this location allows you to see the world in "3D", assuming of course that both eyes are "working". Thanks to this arrangement, it becomes possible not only to see objects three-dimensional, but the distance estimation between the items or goal that is widely used by all the "hunters" of the animal world, and so are we bk

    Surround vision

    Each eye sees the object "in its" from your "side", and the closer is the object, so this difference is substantial, if the subject is too far, the images received by both eyes are almost identical. The greater the distance between the eyes, the greater the perception of the volume and distance the brain is capable of their owner

    Cube each eye

    The structure of the eye and method of "recording image", if you do not go into anatomical details, the same as in any camera or camcorder: there are "lens" (the lens) with adjustable focus and "matrix (retina), which is projected inverted (!) image. The retina consists of "cones" and "sticks" for taking black-and-white image in low light (night mode) and bright colored.

    Eachelement" the matrix is "connected" to their nerve ending, burning of which sends the information into our mainframe brain. Whats more - science is not known, however, the brain is able to combine information from both "camera" (eye) in one integral three-dimensional image

    How the eye forms an image

    Should we close one eye and not how much, can not be considered, however, the brain is able to "build" a complete picture of myself, this is based on a 3D effects. Things like shade or partial overlap of one subject second, give your brain information about their possible mutual arrangement:

    Partial overlap

    If we add the effect of movement, we already "see" all "3D", and it is absolutely unimportant, we look at the video with one eye or two, although it's just the illusion of volume ad For the correct estimation of the distance to each object, we use a constructive capability of our eyes, as the convergence: the ability to horizontal displacement (towards the nose crazy ). This function allows you to determine the distance to the "target" and see that one object is further than the other

    If our eyes always looked strictly parallel, then all the items within one or two meters, we would have seemed vague or, more accurately, to dual. Don't believe? Pull your thumb in front of the nose and focus your eyes on it, and now, shift your gaze to the view outside the window (when the eye almost parallel), how many fingers you see?, - that's right, two dq

    Distance and focus

    In order for the images received by each eye separately, do not "double vision", the eyes converge to a "point of focus": the subject in which we are looking at the moment - everything else is either a blur, or ghosting. Even screwing up one eye, we are unable to "focus" the panorama outside the window and our fingers.

    Who has worked with cameras, and normal cameras or cameras, he remembers about this concept as depth of field - the portion of the distance at which objects are "in focus", that is, we seem to be sharp and clear contours. Our eye - exactly the same "short throw lens": we can see in focus all that far away, almost regardless of the distance, but what is the subject closer, the less depth of field and our eyes are constantly having to "readjust" to the object in question. If between objects, which we see less than a meter, even a distance of 5-10 cm is already playing the role of ab

    Such "selectivity" of our eyes sets a very difficult task for those who are trying artificially to recreate the volume because, in addition to shooting object dual cameras, you also need to provide correct distance between them to come up with "focal point" and make sure that every eye can see it image that for him designed

    A pioneer in the field create the illusion of volume (three-dimensional image) was a Dutch Samuel van Hoogstraten (1627-1678), a student Rembrandt, an artist who has learned to convey the effect of depth due to the masterful manipulation of the laws of Central perspective, lighting effects and creating an anamorphic-distorted images inside.

    Samuel van Hoogstraten

    His famous "boxes for peeping" was a real boxes, which were expertly painted five of the six panels, all the elements were traced to the smallest details, so looking inside, the viewer is plunged into the illusion of deep perspective

    Mailbox stalking

    Knowledge and understanding of the basic laws of the illusion of spatial depth, allowed such famous masters as the Flemish Cornelis Norbertus, Geisbrecht (which became a court painter), Grigory Teplov (founder of the genre are observed in Russia) and many others to achieve in their normal flat pictures just stunning effects. You see, the brain refuses to believe that it is common "flat" painted picture: ck

    the Effect of volume on the paintings

    In the distant 1833 year, Professor of the London Royal College of Charles Winston constructs a mirror stereoscope allows you to see three-dimensional image using two original images with an offset.

    Charles Winston and mirror stereoscope

    Pictures were in every sense of the word - Charles Winston draws them himself. The first figure shows the principle of mirror stereoscope: the two images are placed on the end areas, in the middle of the device - two mirrors, angled at 45 degrees to the image and the viewer's eyes. Thanks to this arrangement, if observed from up close, each eye saw only the reflection of the image, which was designed bs

    Mirror stereoscope

    With the invention of the Louis Daguerre photo in 1839 year (six years after the opening of Whitstone) and release in 1844 year, Ludwig Moser stereoscopic camera, it became possible to consider in stereo not only draw pictures, but also pictures

    Stereo

    Mirror stereoscope Wheatstone was quite bulky compared to newer and portable version, proposed by sir David Brewster in 1849 year, removing the mirrors, he used a pair of magnifying lenses arranged on the normal distance between human eyes (about 65 mm), allows you to present right and left eye two independent images of the same subject.

    Oliver Wendell Holmes

    In 1861 once a year Oliver Wendell Holmes - American poet and Professor of anatomy and physiology at Harvard, a big fan of volume images, developed and presented one of the most popular model of the stereoscope, which could be not only portable, but also "folding"

    Portable stereo

    With the appearance in the sale of stereoscopic cameras, the process of making and viewing photographs, slides and transparencies with the volume effect has become more accessible and popular, the limit was only one thing: it was impossible to consider such a photo of a large company together, each viewer was required stereoscope bn

    Stereoscopical cameras

    Mirror stereoscope - easy and convenient design, allowing you to enjoy stereoscopic effect without much strain to the eyes. The principle is simple: two pairs of mirrors create an imitation of the natural direction of view of the image:

    mirror stereoscope

    Images with different optical effects often referred to as optical illusions, their principle is built on the knowledge of the laws of physics, good game color transitions, lines and secrets of the perception of our eyes and brain, so I invite you to visit the section Optical illusions and Stereogram that located here, on our website ce

    This, perhaps, the first part of the article can finish, because it is clear what to watch fixed volumetric images is certainly great to watch the whole movies in 3D, but still not alone, but with friends or the whole family - even better, so there is 3D-format, three-dimensional image (part 2) ay

    Link to this story: http://en.rem-tv.net/publ/4-1-0-43

    Add new comment

    Гостевой

    CAPTCHA на основе изображений
    Enter the characters shown in the image.

Объёмное изображение, 3D-формат и 3D-эффекты

  • Что такое 3D-формат?
  • Почему мы видим мир объёмным?
  • Что значит "стереоскопическое изображение"?
  • Как делают рисунки и фотографии в 3D-формате или с 3D-эффектами?
  • Ответы, на все эти вопросы, Вы узнаете из материалов данной статьи ab

    Мы настолько привыкли видеть окружающий нас мир объёмным, что иногда забываем, что такое "удовольствие" доступно не всем. Представители животного мира, не являющиеся хищниками, как правило имеют хорошее боковое зрение. Их глаза расположены по бокам головы, что даёт им возможность быстрее заметить опасность и скрыться. А вот "чудо" под названием Хамелеон, кроме своей уникальной возможности изменять окрас тела, маскируясь под окружающую среду, имеет два абсолютно независимых глаза, позволяющих видеть одновременно то, что впереди и то, что сзади ap

    Боковое зрение

    А вот у тех, кто привык охотиться, глаза расположены по другому: они расположены впереди, такое расположение позволяет видеть мир в "3D", при условии, конечно, что оба глаза "работают". Благодаря такому расположению, появляется возможность не только видеть предметы объёмными, но и оценивать расстояние между предметами или до цели, чем активно пользуются все "охотники" животного мира, да и мы тоже bk

    Объёмное зрение

    Каждый глаз видит предметы "по своему", со своего "бока", причём, чем ближе находится предмет, тем эта разница существенней, если же предмет расположен далеко - изображения, получаемые обеими глазами, будут практически идентичны. Чем больше расстояние между глазами, тем на большее восприятие объёма и расстояния способен мозг их обладателя

    Кубик каждым глазом

    Структура глаза и способ "записи изображения", если не вдаваться в анатомические подробности, такая же, как в любом фотоаппарате или видеокамере: есть "объектив" (хрусталик) с регулируемой фокусировкой и "матрица" (сетчатка), на которую проецируется полученное перевёрнутое (!) изображение. Сетчатка глаза состоит из "колбочек" и "палочек", для приёма черно-белого изображения при слабой освещённости (ночной режим) и яркого цветного.

    Каждый "элемент" этой матрицы "подключен" к своему нервному окончанию, жгут из которых направляет полученную информацию в наш главный процессор - мозг. Что там творится дальше - науке не известно, однако, мозг способен соединить информацию с обоих "видеокамер" (глаз) в одно целостное объёмное изображение

    Как глаз формирует картинку

    Стоит нам закрыть один глаз и не о каком объёме уже не может быть и речи, однако, мозг способен "достроить" целостную картину сам, на этом основаны многие 3D-эффекты. Такие вещи, как тень или частичное перекрытие одного предмета вторым, дают мозгу информацию об их возможном взаимном расположении:

    Частичное перекрытие

    Если к этому добавить эффект движения, мы уже "видим" всё в "3D", причём, абсолютно неважно, смотрим мы на видео одним глазом или двумя, хотя это - всего лишь иллюзия объёма ad Для правильной оценки расстояния до каждого предмета, мы используем такую конструктивную возможность наших глаз, как схождение: способность к горизонтальному перемещению (к носу crazy ). Именно эта функция позволяет определить расстояние до "цели" и видеть, что один предмет расположен дальше, чем другой

    Если бы наши глаза всегда смотрели строго параллельно, то все предметы, находящиеся в пределах одного-двух метров, нам бы казались расплывчатыми или, точнее, сдвоенными. Не верите? Вытяните большой палец перед носом и сфокусируйте взгляд на нём, а теперь, переведите взгляд на панораму за окном (тогда глаза практически параллельны), сколько пальцев видите?, - правильно, два dq

    Расстояние и фокус

    Для того, чтобы изображения, получаемые каждым глазом в отдельности, не "двоились", глаза сходятся к "точке фокусировки": тому предмету, на который мы смотрим в данный момент, всё остальное - либо расплывается, либо двоится. Даже зажмурив один глаз, мы не можем получить "в фокусе" панораму за окном и наш палец.

    Кто работал не с "мыльницами", а с нормальными фотоаппаратами или камерами, тот помнит о таком понятии как глубина резкости - тот участок расстояния, на котором предметы находятся "в фокусе", то есть кажутся нам резкими и с чёткими контурами. Наш глаз - точно такое же "короткофокусный объектив": мы можем видеть в фокусе всё то, что далеко, практически не зависимо от расстояния, но чем предмет ближе, тем меньше глубина резкости и нашим глазам постоянно приходится "перестраиваться" на рассматриваемый объект. Если между объектами, на которые мы смотрим, менее метра, то расстояние даже в 5-10 см уже играет роль ab

    Такая "избирательность" наших глаз ставит весьма непростую задачу для тех, кто пытается искуственно воссоздать объём, ведь, кроме съёмки объекта двумя камерами, нужно ещё обеспечить правильное расстояние между ними, придумать "центр фокуса" и позаботится о том, чтобы каждый глаз видел именно то изображение, которое для него предназначено

    Первопроходцем в области создания иллюзии объёма (трёхмерного изображения) оказался голландец Самуэль Ван Хоогстратен (1627-1678), ученик Рембрандта, художник, который научился передавать эффект глубины за счет виртуозного манипулирования законами центральной перспективы, световыми эффектами и создания анаморфотно-искаженных изображений внутри.

    Самуэль Ван Хоогстратен

    Его знаменитые "ящики для подглядывания" представляли собой реальные ящики, в которых были мастерски выкрашены пять из шести панелей, все элементы были прорисованы до мельчайших подробностей, поэтому, заглядывая внутрь, зритель погружался в иллюзию глубокой перспективы

    Ящики для подглядывания

    Знание и понимание основных законов иллюзии пространственной глубины, позволяли таким знаменитым мастерам, как фламандец Корнелис Норбертус Гейсбрехт (ставший придворным художником), Григорий Теплов (родоначальник жанра обманок в России) и многим другим добиваться в своих обычных плоских картинах просто потрясающих эффектов. Согласитесь, мозг отказывается верить, что это - обычная "плоская" нарисованная картина: ck

    Эффект объёма на картинах

    В далеком 1833 году, профессор Лондонского королевского колледжа Чарльз Уитстоун конструирует зеркальный стереоскоп позволяющий видеть объемное изображение, используя две исходные картинок со смещением.

    Чарльз Уитстоун и зеркальный стереоскоп

    Картинки были таковыми в полном смысле слова - Чарльз Уитстоун рисует их собственноручно. На первом рисунке хорошо виден принцип действия зеркального стереоскопа: обе картинки размещались на торцевых площадках, в середине устройства - два зеркала, расположенные под углом в 45 градусов к изображениям и глазам зрителя. Благодаря такому расположению, если наблюдать с близкого расстояния, каждый глаз видел отражение только той картинки, которая для него была предназначена bs

    Зеркальный стереоскоп

    С изобретением Луи Дагером фотографии в 1839 году (спустя шесть лет после открытия Уитстоуна) и выпуском в 1844 году Людвигом Мозером первого стереоскопического фотоаппарата, стало возможным рассматривать в стереоскоп не только рисованные картинки, но и фотографии

    Стереокартинки

    Зеркальный стереоскоп Уитстона был довольно габаритным по сравнения с более поздней и портативной версией, предложенной сэром Дэвидом Брюстером в 1849 году, убрав зеркала, он использовал пару увеличительных линз, расположенных на обычном расстоянии между глазами человека (около 65 мм), позволяющие предъявлять правому и левому глазу два независимых изображения одного и того же предмета.

    Оливер Уэнделл Холмс

    В 1861 году Доктор Оливер Уэнделл Холмс - американский поэт и профессор анатомии и физиологии в Гарварде, большой поклонник объемных изображений, разработал и представил одну из самых популярных моделей стереоскопа, который мог быть не только переносным, но и "складным"

    Переносной стереоскоп

    С появлением в продаже стереоскопических фотоаппаратов, процесс изготовления и просмотра фотографий, слайдов и диапозитивов с эффектом объёма стал ещё доступнее и популярнее, ограничение было только одно: нельзя было рассматривать такие фото большой компанией вместе, каждому зрителю был необходим стереоскоп bn

    Стереоскопичесие фотоаппараты

    Современный зеркальный стереоскоп - лёгкая и удобная конструкция, позволяющая наслаждаться стереоскопическим эффектом без особого напряжения для глаз. Принцип прост: две пары зеркал создают иммитацию естественного направления взгляда на изображение:

    Современный зеркальный стереоскоп

    Картинки с разными оптическими эффектами чаще всего называют оптическими иллюзиями, их принцип построен на знании законов физики, грамотной игре цветовых переходов, линий и секретах восприятия нашими глазами и мозгом, так что приглашаю посетить раздел Оптических иллюзий и посмотреть Стереограммы, которые расположены здесь же, на нашем сайте ce

    На этом, пожалуй, первую часть статьи можно заканчивать, ведь понятно, что смотреть неподвижные объёмные картинки - это конечно здорово, а смотреть целые фильмы в 3D-формате, да ещё не одному, а с друзьями или всей семьёй - ещё лучше, так что впереди 3D-формат, объёмное изображение (часть 2) ay

    Ссылка на этот материал: http://rem-tv.net/publ/4-1-0-43

    Комментарии

    Аватар пользователя Анюта

    Классная статья!!!

    Аватар пользователя Андрей

    Спасибо Ab

    Добавить комментарий

    Гостевой