Modern TV sets with CRT (the picture tube)

Beginning of the development of color television and color TV I told You in the last article, and now we will talk about the modern color TV sets that used as the screen tube. Ready?, then we'll start ad

A new round of domestic TV began with the 1977 of the year when was released the first televisions to hybrid assemblies (microcircuits), there was a complete rejection of the use of lamps in the televisions, although the "tube model" was still produced for some time (well need to have somewhere their reserves to use ag ) One of the first models of the so-called "Ufimtsev" Slavutych C-202 with a screen diagonal of 61 cm OPENCT interpreted as: Theneficiary Wpoluprovodnikov Andintegralny MDolny Cvatnoy TTV set

Slavutich C-202 OPENCT

Let's look at it closer bs by eliminating the use of lamps, significantly reduced power consumption, he did not need a separate autotransformer (although this is debatable, it is not so good at keeping low voltage network), did not have to wait fifteen minutes before its full launch as a "high" appears immediately, but the image in about 10 seconds, after warming up, intensity. However, there were downsides, and very significant. Fast start-up and sudden appearance of the high voltage reduced the life of the tube, and his "famous" character scan two thyristors KU-221 the wizard will remember all the "good" word.

In 1984 year first USCT (neficiary Withstationary Cvatnoy TTV set) Electron C-380 CRT 51ЛК2Ц, released in Voronezh (according to the sticker) under the close supervision of foreign colleagues and their equipment however, according to other sources, it was fully imported CRT (they still work so far (!!!) and sour is not going the quality was something aiay ) zamowieniem rays, but this, just below

Electron C-380 with tube 51ЛК2Ц

It was a serious leap forward: the TV was used switching power supply, reducing power consumption up to 80-90W, it had the building blocks used in almost all subsequent models, the opportunity to seriously upgrade and improve "it's a miracle", though, due to standard connectors and dimensions of the modules, obsolete can be replaced later.

To "Electron" became possible to connect a remote control unit (first 8-and canalso (Kaka is still the same... ac ), and 55 and 90 channel system with a graphical display of information), decoder PAL, to be able to see in color movies first brought Vidic the interface blocks at a low frequency (LF input-output type "Tulip"), to set the extended reception blocks for receiving a cable TV... ab

Of course, not everything went smoothly, the master still remember the "perversion" constructors called "horizon" and "Electron" 5-series with the ever-problematic distancionnoe and channel the crumbling of the body "alpha", but the best models of that time I would say "E-Ц423ДИ" excellent and nice plastic case and model 4305 with built-in good remote control, but the case.... there's a little more modern to make

Electron-Ц423ДИ

The story of the Soviet TV is finished, almost everything that happened next was either a perversion or "lapped" with foreign schemas and models, and then the factories began to go only Assembly models foreign manufacturers, in a modern "Electronic" and "Horizons" little remains of these famous brands bn

In the 90-ies, after the collapse of the Soviet Union and the opening of borders in our country a powerful stream gushing wave of imported equipment, first it has brought people who have been there, and after that imported TV sets have become hard to sell in our stores. Compared to our TVs, the import won on all parameters (dimensions, functions, colors, clarity), except for the price, and such a "trifle" as a remote control - were the norm

Electron-Ц500

At a time when our "max" was a CRT with a screen diagonal of 61 cm and geleobraznye arrangement of guns that require serious module information rays), abroad, has produced diagonally up to 72 cm zamowieniem rays. What does it mean? Now tell

The first color picture tubes without the "Samovodene" beams used mask (metal plate) with a circular hole, a colored phosphor on the inner surface of the screen of the CRT, as there was a "triangle" as the electron gun

the work of the kinescope without Samovodene rays

In tubes with zamowieniem, the gun is horizontal, the shadow mask was able to skip a larger number of emitted electrons, in addition, this arrangement allowed to occupy a large area of the phosphor screen, so the glow became brighter, and dark spots - less, as well eliminated the need for a separate block information rays

the work of the tube with zamowieniem rays

A significant role in development was played by a Japanese Corporation SONY issued in 1964 the first solid-state (tubeless) TV, and 1968 - having developed his famous "Trinitron" - CRT, with a fully separate electrodes for each of the three primary colors (the guns) and in 1982 year aperture grille. In tubes with aperture grille instead of a triad plot of the three phosphor "dots": red, green and blue) uses very thin vertical phosphor yarn containing stripes of three colors. The distance between these strands was minimal, which greatly increased the clarity of the image, and instead of aluminum mask with holes was used the thin filament (wire) strung from the bottom up

the Principle of Sony-Trinitron

The next step was the "flattening" of the tube. If earlier the screen was a part of "spheres", in the future - it is part of the cylinder (again, the merit of SONY), and then, at the end of the 90s firm Thomson introduced the first TV with a fully flat screen CRT. It is a pity only that "showered" these Kina much faster than hoped their producers, in contrast to the same "ancient" Videocolor that work to this day with perfect colors, although are not absolutely flat ay

At the same time development work was performed to increase the angle of deflection of the beams in the kinescope, in 1961 year Thomson released the first CRT TV 110 degrees, which reduced the depth of the TV Cabinet, although, in fairness, it should be noted that the TVs manufactured by Thomson was always just a huge uncomfortable "square" buildings, this is a paradox bk

Thomson with the CRT 110 degrees

The pursuit of the "plane" of the screen and reduction of the long neck of the tube had not only positive to very large negative can be attributed to the deterioration information of the rays at the edges of the CRT, read the subtitles, it becomes more difficult, and televisions demanded a very complex and powerful, blocks of correction. This is due to the fact that the beam was to pass different distance, providing it with "focus" in the center, we began to lose its edges, the same was with the correction: for the same reason (different distance from the gun to various areas of a screen of a CRT) letters on the subtitles and the actors ' faces began to change its "width," depending on whether they were middle or the edges

Flat screen CRT

You would have to stop, but no, the largest company for the production of picture tubes LG.Philips Displays announces the creation of "thin" cropped tube: Slim, and then Super and Ultra Slim.The angle of deflection of rays reaches 150 degrees, housing TV becomes shorter in the half with an impressive screen size up to 72 cm or 29 inches)

LG.Philips Displays - Slim, Super Ultra Slim

All is good, just lots of TVs with such screens became huge, due to the thick 10-inch glass, but otherwise, the tube will simply collapse, because inside it is a vacuum (nothing ab ). The normal and correction can be forgotten forever, and the reliability of the electrical circuits inside ... but it was placed perfectly in the closet, not bulging half a meter from it ap

The last thing left to tell here, is about 100Hz TVs, more precisely, on TV, with a frequency of 100Hz vertical scan, read all the secrets in the article: scanning Frequency: 50 and 100Hz

Link to this story: http://en.rem-tv.net/publ/3-1-0-47

Add new comment

Гостевой

CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.

Современные телевизоры с ЭЛТ (кинескопом)

Начало развития цветного телевидения и о первых цветных телевизорах я рассказал Вам в прошлой статье, а сейчас речь пойдёт о современных цветных телевизорах, использующий в качестве экрана - кинескоп. Готовы?, тогда начнём ad

Новый виток в отечественном телевидении начался с 1977 года, когда были выпущены первые телевизоры на гибридных сборках (микросхемах), произошёл полный отказ от использования ламп в телевизорах, хотя "ламповые модели" ещё выпускались некоторое время (нужно ж было куда-то их запасы использовать ag ) Перед Вами одна из первых моделей так называемых "упимцев" - Славутич Ц-202 с диагональю экрана 61 см. УПИМЦТ расшифровывалось как: Унифицированный Полупроводниково - Интегральный Модульный Цветной Телевизор

Славутич Ц-202 УПИМЦТ

Давайте рассмотрим его поближе bs Благодаря отказу от использования ламп, значительно снижена потребляемая мощность, ему уже не был нужен отдельный автотрансформатор (хотя это - спорный вопрос, не так уж он хорошо держал пониженное напряжение сети), не нужно было ждать полторы минуты до его полного запуска, так как "высокое" появлялось сразу, а изображение - секунд через 10, после прогрева "накала". Однако, были и минусы, причём, весьма значительные. Быстрое включение и резкое появление высокого напряжения снижали срок службы кинескопа, а его "знаменитую" строчную развёртку на двух тиристорах КУ-221 мастера ещё долго будут вспоминать "добрым" словом.

В 1984 году появился первый УСЦТ (Унифицированный Стационарный Цветной Телевизор) Электрон Ц-380 с кинескопом 51ЛК2Ц, выпущенным в Воронеже (судя по наклейке), под пристальным присмотром зарубежных коллег и на их оборудовании, однако, согласно другим источникам, это был полностью импортный кинескоп (они ещё работают до сих пор (!!!) и скисать пока не собираются, во качество было-то aiay ) с самосведением лучей, но об этом, чуть ниже

Электрон Ц-380 с кинескопом 51ЛК2Ц

Это был серьёзный прорыв вперёд: в телевизоре был применён импульсный блок питания, позволивший снизить потребляемую мощность до 80-90Вт, он имел стандартные блоки, используемые практически во всех последующих моделях, появилась возможность серьёзно модернизировать и усовершенствовать "это чудо", так как, благодаря стандартным разъёмам и размерам модулей, устаревшие можно было заменить более новыми.

К "Электрону" стало возможным подключить модуль дистанционного управления (сначала 8-и каналку (кака ещё та... ac ), а после - современные 55 и 90 канальные системы с графическим отображением информации), декодер ПАЛ, для возможности видеть в цвете фильмы с первых привезённых видиков, блоки сопряжения по низкой частоте (НЧ вход-выход типа "тюльпан"), устанавливать расширенные приёмные блоки для приёма кабельного ТВ... ab

Конечно, не всё было гладко, мастера ещё помнят "извращения" конструкторов под названием "Оризон" и "Электрон" 5-й серии с вечно проблемными дистанционками и радиоканалом, рассыпающиеся корпуса "Альфы", а вот лучшими моделями того времени я бы назвал "Электрон-Ц423ДИ" в отличном и симпатичном пластмассовом корпусе и модель 4305, имеющая хорошую встроенную дистанционку, но вот корпус.... можно было и по современней сделать

Электрон-Ц423ДИ

На этом историю о советских телевизорах можно считать законченной, почти всё, что было дальше - было либо полным извращением, либо "слизано" с зарубежных схем и моделей, а после - на заводах стала идти только сборка моделей зарубежных изготовителей, в современных "Электронах" и "Горизонтах" мало что осталось от этих знаменитых брендов bn

В 90-х годах, после развала СССР и открытия границ, в нашу страну мощным потоком хлынула волна импортной техники, сначала её привозили с собой люди, побывавшие там, а после - импортные телевизоры стали вовсю продаваться в наших магазинах. В сравнении с нашими телевизорами, импорт выигрывал по всем параметрам (размерам, функциям, краскам, чёткости), кроме цены, а такая "мелочь" как пульт - была нормой

Электрон-Ц500

В то время, когда наш "максимум" был кинескоп с диагональю экрана 61 см и дельтообразным расположением пушек, требующих серьёзного модуля сведения лучей), за границей уже выпускались диагонали до 72 см с самосведением лучей. Что это значит? Сейчас расскажу

Первые цветные кинескопы, без "самосведения" лучей использовали маску (металлическую пластину) с круглыми отверстиями, цветной люминофор, на внутренней поверхности экрана кинескопа, так же располагался "треугольником", как и сами электронные пушки

Работа кинескопа без самосведения лучей

В кинескопах с самосведением, пушки располагались горизонтально, теневая маска была способна пропустить большее количество вылетевших электронов, кроме того, такое расположение позволило занять большую площадь экрана люминофором, следовательно - свечение стало более ярким, а тёмных пятен - меньше, так же отпала необходимость в отдельном блоке сведения лучей

Работа кинескопа с самосведением лучей

Значительную роль в развитии сыграла японская корпорация SONY, выпустившая в 1964 году первый полупроводниковый (безламповый) телевизор, а в 1968 - разработав свой знаменитый "тринитрон" - кинескоп, с полностью раздельными электродами для каждого из трёх основных цветов (пушек) и, в 1982 году - апертурной решёткой. В кинескопах с апертурной решёткой вместо триад (участок из трёх люминофорных "точек": красной, зелёной и синей) используются тончайшие вертикальные люминофорные нити, содержащие полосы трёх цветов. Расстояние между этими нитями было минимальным, что значительно повышало чёткость изображения, а вместо алюминиевой маски с отверстиями были использованы тонкие нити (проволока), натянутые снизу вверх

Принцип Сони-тринитрон

Следующим шагом было "уплощение" кинескопа. Если раньше экран был частью "сферы", то в дальнейшем - это уже часть цилиндра (опять же заслуга SONY), а далее, в конце 90-х фирма Thomson представила первый телевизор с полностью плоским экраном кинескопа. Вот жаль только, что "посыпались" эти кины гораздо быстрее, чем расчитывали их производители, в отличии от тех же "древних" Videocolor, которые работают и по сей день с безупречными красками, хотя не являются абсолютно плоскими ay

Одновременно велись разработки по увеличению угла отклонения лучей в кинескопе, в 1961 году Thomson выпустил первый телевизор с кинескопом 110 градусов, что позволило уменьшить глубину корпуса телевизора, хотя, справедливости ради, следует отметить, что сами телевизоры, выпускаемые фирмой Thomson, всегда отличались просто огромными неудобными "квадратными" корпусами, вот такой парадокс bk

Thomson с кинескопом 110 градусов

Погоня за "плоскостью" экрана и уменьшением длинны горловины кинескопа имела не только положительные моменты, к весьма большому минусу можно отнести ухудшение сведения лучей по краям кинескопа, читать субтитры становилось всё сложнее, а телевизоры потребовали весьма сложные и мощные блоки коррекции. Связано это с тем, что луч стал проходить разное расстояние, обеспечив его "фокус" в центре, мы стали терять его по краям, тоже было и с коррекцией: по этой же причине (разное расстояние от пушки до различных участков экрана кинескопа) буквы на субтитрах и лица актёров стали изменять свою "ширину" в зависимости от того, были они по центру или по краям

Плоский экран кинескопа

Можно было бы уже и остановиться, но нет, крупнейшая компания по выпуску кинескопов LG.Philips Displays объявляет о создании "тонкого" укороченного кинескопа: Slim, а потом - Super и Ultra Slim.Угол отклонения лучей достигает 150 градусов, корпус ТВ становится короче в половину при внушительном размере экрана (до 72 см или 29 дюймов)

LG.Philips Displays - Slim, Super и Ultra Slim

Всё бы хорошо, только масса телевизоров с такими кинескопами стала просто огромной, за счёт толстенного 10-и сантиметрового стекла, а иначе - кинескоп просто сплющится, ведь внутри его - вакуум (совсем ничего нет ab ). О нормальном сведении и коррекции можно было забыть навсегда, а надёжность электрической схемы внутри ..., зато он отлично помещался в шкафу, не выпирая на пол метра из него ap

Последнее, о чём осталось тут рассказать, это о 100Гц телевизорах, точнее, о телевизорах, имеющих частоту кадровой развёртки 100Гц, читайте все секреты в статье: Частота развёртки: 50 и 100Гц

Ссылка на этот материал: http://rem-tv.net/publ/3-1-0-47

Комментарии

Аватар пользователя Радик

А телевизоры всё тоньше и тоньше...скоро в трубочку сворачивать будем

Аватар пользователя Андрей

Ну да, купили телевизор, посмотрели фильм, скрутили в трубочку и выбросили Ag

Аватар пользователя fanttom

Мда...могли раньше красиво делать...Шедевры..Ни то что сейчас телевизоры- стремота пластмассовая.

Аватар пользователя Андрей

Первые телевизоры вообще были произведениями искусства Ab

Аватар пользователя Плафон

Сейчас касса делается на продаже диагонали и новомодных прибомбасов, было смарт с ви-фи, теперь 4к с курвой, и диагональ все больше и дешевле, несмотря на кризис.

Аватар пользователя Плафон

В старые времена все делали на совесть ,из натуральных материалов, дерево, сталь, стекло. Да, технология была не совершенной,и вещь брали не на два года, а минимум лет на десять. И какая радость была от наконец-то купленного телевизора, как его все смотрели, как заботились о нем, вытирали пыль, закрывали различными красивыми тряпочками... Это был целый предмет культа, вещь которая говорила о статусе, элемент престижа, особенно когда только появлялись или цветные телевизоры...

Аватар пользователя Андрей

Плафон, согласен с вами, сам немного скучаю по этой технике. Каждая модель имела свою индивидуальность, "душу" так сказать Ab

Аватар пользователя Николай1982

Кто скучает, давайте меняться, у меня панас 28дюймов!!!

Добавить комментарий

Гостевой