The first color CRT televisions

There is nothing strange in the fact that almost immediately after the appearance of first TV the picture is only in black and white tones, scientists have pondered over color television. And indeed, we are the world is too beautiful to see only in shades of gray. Our grandparents tried to watch their TV sets, using three-color film, setting it in front of the screen ab

Tricolor film

The idea of color television was born in the late nineteenth century. She belongs to the Russian inventor engineer-technologist Alexander Polumordvinov. It was he who in 1900 he received a patent for the original color television system similar to the modern (in total there are about 25 projects of color). Polumordvinov offered a real color television system, which, like the modern system of color television was based on the three-component theory of color vision Lomonosov—young—Helmholtz

Alexander Polumordvinov

The idea was that using only three colors (color filter) you can get a perfectly normal color image with all colors. This principle (red-blue-green) is used to this day

Filters

For the decomposition of an image he proposed to use two disks rotating on parallel axes at different speeds. In one disc along radial lines from the center to the edge of the circle cut a slit and another slit was made in the form of a logarithmic or Archimedean spiral. The number of cracks on the discs is chosen a multiple of three, the number of primary colors.

Spinning

At the intersection of cracks formed through hole rhombic shape, which served as the deploy element during the rotation of the disks. To obtain the signal color images, the inventor has proposed to close the gap in one of the disks sequentially red, green and violet filters. Passing through the rhombic hole of the light into an electrical signal using selenium photocell.

Between the optical transmitted projection image and photocell at each moment of time there was only one hole closed by a filter of the same color. When this hole is moved over the image frame, with the opposite edge rolled in the next hole closed by a filter of a different color, are offset by the width of the gap bs

Over a color television system as actively worked Zworykin, I. A. Adamar and many others, however, the practical implementation of the project occurred only in 50-e years, it was only experiments. The first color TV with a manual scan CBS RX-40 was released in the U.S. by RCA

TV with mechanical scanning of the CBS RX-40

The screen size was approximately 14х10 cm, in front of him was a special disc with color filters which is rotated by the synchronized motor. The quality of the "color" image was, to put it mildly, a very weak bk1954 year in Leningrad was released the first Soviet television receiver a black-and-white image, mechanically obtaining a color rainbow

rainbow receiver black-and-white image, mechanically obtaining color

The main difference was that the rotating disc with filters and motor were already inside the case. These TVs also used the outer plastic magnifying lens filled with distilled water. The picture quality can be estimated on the pictures below ad

the First mass color TVs

The futility of mechanically producing the color was obvious, so parallel were the development of color picture tube with fully electronic scanning and obtaining colour. The first mask color CRT with three separate e-guns mounted relative to each other at 120° was developed in the US in 1950s d ( the tube with the Delta-shaped arrangement of guns)

picture Tube with Delta-shaped arrangement of guns

Three electron beam out of the three "guns" (cathode), focused in "the mask" and fell to the screen of the CRT, which was covered with a mosaic phosphor under the action of beam segments glowed red, blue and green colors. Here's how it looked:

the First color picture tubes

First with a color TV kinescope was released Westinghouse. A few weeks later, RCA introduced its TV camera – model CT-100. It costs US $ 1000 (at the time, the money is not small). This model was equipped with 15 inch screen. Several later models have been developed with diagonals of 19 and 21 inches.

the First with a color TV picture tube

With him began the era of color picture tubes and color television of the present. Slowly grew the diagonal, the TV has acquired additional functions and features. In the 60-ies there appeared a new experimental modelrainbow", "Tempo and other

Color television 60 years

In the USSR mass production and sales of color TVs started in the 70-ies. Many people remember the first "Electrons" with a diagonal of 59cm and size with the floor of the Cabinet (775х550х550 mm, weight 65 kg). At that time the TV was part of the interior of the room or the house, the body was covered with valuable wood species and varnished. And how much more could the top to put on it!!! ap

Color television in the USSR

I remember the TV repair, and who has not seen them from the inside, please. Space is inside virtually no. On the left is the huge and heavy transformer, unit settings, switch channels and radio, below - the condenser unit and block colour on the right is the most powerful and dangerous part - the unit scans the flyback transformer and the high voltage lamps

Color tube TV - stuffing

Those TVs in the beginning could only accept meter range, the UHF channels came a little late for their appointment were issued by the special attachment that converts the UHF channels in one metre, and then the first blocks: CDS that lasted almost unchanged for 20 years (mid-90s)

UHF-top box to the TV and UHF-block

The next revolutionary step in the development of color TVs is a rejection of the lamps and the transition to transistors and their Assembly, called chips, read about it in the following article: modern TVs with CRT (picture tube)

Link to this story: http://en.rem-tv.net/publ/3-1-0-46

Add new comment

Гостевой

CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.

Первые цветные кинескопные телевизоры

Нет ничего странного в том, что почти сразу, после появления первых телевизоров, способных принимать изображение только в черно-белых тонах, учёные задумались над созданием цветного телевидения. И действительно, нам мир слишком прекрасен для того, чтобы наблюдать его лишь в серых тонах. Наши дедушки и бабушки пытались смотреть свои телевизоры через трёхцветную плёнку, установив её перед экраном ab

Трёхцветная плёнка

Сама идея цветного телевидения родилась еще в конце XIX века. Она принадлежит русскому изобретателю инженеру-технологу Александру Полумордвинову. Именно он в 1900 году получил патент на оригинальную цветную телевизионную систему, аналогичную современной (всего известно около 25 проектов передачи цвета). Полумордвинов предложил реальную цветную телевизионную систему, которая, как и современные системы цветного телевидения, была основана на теории трехкомпонентного цветового зрения Ломоносова—Юнга—Гельмгольца

Александру Полумордвинов

Идея заключалась в том, что используя всего три цвета (светофильтра) можно получить абсолютно нормальное цветное изображение со всеми оттенками. Этот принцип (красный-синий-зелёный) используется и по сей день

Светофильтры

Для разложения изображения он предлагал использовать два диска, вращающиеся на параллельных осях с разной скоростью. В одном диске по радиальным линиям от центра к краю окружности прорезались щели, а в другом — щели делались по форме «логарифмической или архимедовой спирали». Число щелей на дисках выбиралось кратным трем, по числу основных цветов.

Вращающиеся диски

На пересечении щелей образовывалось сквозное отверстие ромбической формы, которое и служило развертывающим элементом при вращении дисков. Для получения сигнала цветоделенного изображения изобретатель предлагал закрывать щели в одном из дисков последовательно красными, зелеными и фиолетовыми светофильтрами. Проходивший через ромбическое отверстие свет преобразовывался в электрический сигнал с помощью селенового фотоэлемента.

Между оптической проекцией передаваемого изображения и фотоэлементом в каждый момент времени находилось только одно отверстие, закрытое светофильтром одного цвета. Когда это отверстие сдвигалось за рамку изображения, с противоположного края набегало следующее отверстие, закрытое светофильтром другого цвета, смещенное на ширину щели bs

Над системой цветного телевидения так же активно работал Зворыкин, И. А. Адамяр и многие другие, однако, практическая реализация проэкта произошла только в 50-е годы и то, это были лишь эксперименты. Первый цветной телевизор с механической разверткой CBS RX-40 был выпущен в США компанией RCA

Телевизор с механической разверткой CBS RX-40

Размер экрана составлял примерно 14х10 см, перед ним находился специальный диск со светофильтрами, который вращался при помощи синхронизированного электродвигателя. Качество "цветного" изображения при этом было, мягко скажем, очень слабое bk В 1954 году, в Ленинграде был выпущен первый советский телевизионный приёмник черно-белого изображения с механическим получением цвета - Радуга

Радуга - приёмник черно-белого изображения с механическим получением цвета

Основное отличие заключалось в том, что вращающийся диск со светофильтрами и электродвигателем находился уже внутри корпуса. В этих телевизорах так же использовали внешнюю пластиковую увеличительную линзу, заполненную дистиллированной водой. Качество "картинки" можно оценить по фотографиям ниже ad

Первые массовые цветные телевизоры

Бесперспективность механического получения цвета была очевидна, поэтому параллельно велись разработки цветного кинескопа с полностью электронной развёрткой и получением цвета. Первый цветной масочный кинескоп с тремя отдельными электронными пушками, установленными друг относительно друга под 120° был разработан в США в 1950 г ( кинескоп с дельта-образным расположением пушек)

Кинескоп с дельта-образным расположением пушек

Три электронных луча выходили из трёх "пушек" (катодов), фокусировались в "маске" и попадали на экран кинескопа, который был покрыт мозаичным люминофором, под действием луча его сегменты светились красным, синим и зелёным цветами. Вот, как он выглядел:

Первые цветные кинескопы

Первый телевизор с цветным кинескопом был выпущен Westinghouse. Спустя несколько недель RCA представила свой телевизионный аппарат – модель CT-100. Его стоимость – 1000 долларов США (в то время, деньги совсем немалые). Эта модель была оснащена 15 дюймовым экраном. Несколько позже были разработаны модели с диагоналями 19 и 21 дюйм.

Первый телевизор с цветным кинескопом

С него началась эра цветных кинескопов и настоящего цветного телевидения. Потихоньку росла диагональ, телевизор обрастал дополнительными функциями и возможностями. В 60-х годах появились новые опытные модели "Радуга", "Темп" и другие

Цветные телевизоры 60-х годов

В СССР массовое производство и продажа цветных телевизоров началась в 70-е годы. Многие помнят первые "Электроны" с диагональю 59 см и размерами с пол шкафа (775х550х550 мм, масса 65 кг). В то время телевизор был частью интерьера комнаты или дома, корпус был облицован ценными породами дерева и покрыт лаком. А сколько всего ещё можно было сверху поставить на него!!! ap

Цветные телевизоры в СССР

Я помню эти ТВ в ремонте, а кто не видел их изнутри, прошу. Свободного места внутри практически нет. Слева располагался огромный и тяжёлый трансформатор, блок настроек, переключатель каналов и радиоканал, внизу - конденсаторный блок и блок цветности, справа - самая мощная и опасная часть - блок развёрток со строчным трансформатором и высоковольтными лампами

Цветной ламповый телевизор - начинка

Эти телевизоры в начале могли принимать только метровый диапазон, дециметровые каналы появились немного позже, для их приёма была выпущена специальная приставка, конвертирующая дециметровые каналы в один из метровых, а потом - и первые блоки: СКД, продержавшиеся почти без изменений 20 лет (до середины 90-х)

ДМВ-приставка к телефизору и ДМВ-блок

Следующий революционный шаг в развитии цветных телевизоров - это отказ от ламп и переход на транзисторы и их сборки, именуемые микросхемами, об этом читайте в следующей статье: современные телевизоры с ЭЛТ (кинескопом)

Ссылка на этот материал: http://rem-tv.net/publ/3-1-0-46

Комментарии

Аватар пользователя Джон

Увлекательно, спасибо автору Az

Аватар пользователя Андрей

Заходите ещё почитать Ab

Аватар пользователя Пётр

Классно!
Супер!
Сразу в своё детство попал.
Очень!-Познавательной и Увлекательно.

Аватар пользователя Андрей

Пётр, спасибо Gc

Добавить комментарий

Гостевой