The frequency sweep of the screen: 50 or 100 Hz

What I'm going to tell You, You will find nowhere this information is a secret and not like the one who's fully online, believe it or not - decide for yourself. Ready?, then we'll start bf

Stogursey TV, it's cool!!! ai Yes, it sounds.., the words 100Hz emblazoned in the foreground, so it was good to see... You've already read about modern TV with picture tube inside? This material is a continuation of the article about sunrise and sunset CRT TVs

So, what is 50 or 100 Hz, let's consider this question, especially because this topic is relevant not only for old TVs, but also for modern LCD, LED and plasma ab Let's set aside terms such as FELL, SECAM and NTSC, they will be discussed in a separate article, but here we'll talk about the scanning frequency

So we could see moving objects on the screen as in life, our eyes (because of their inertia - the ability to temporarily remember a picture) you must provide at least 24 fps. Ie, if the picture in front of our eyes will change 24 times a second, we will not see the sequence of pictures and one that changes smoothly. This principle is laid down in any ordinary "film" the movie that we watched in the cinema (about the effect of "25th frame" will not speak here)

The first movie was shot on film with a frequency 16 frames per second. (remember Charlie Chaplin and his Comedy ad ), however, movement actors were deprived of the smoothness, they were intermittent, especially in a dynamic scene (when a lot of movement and they are fast). So, in consequence, it was decided to increase the number to 24 frames/sec. With same frequency were filmed on film until recently (note that, you will soon realize why bs )

Another caveat, is film in the camera (recording and transmitting) came not smoothly, and jerks" (frames): the camera lens was frame, was delayed some time (there was a process of "photographing") and quickly changed the following, which again was delayed for some time (much more than a time frame). Now, when we remember the basic concepts, you can proceed to scan TVs

How have you formed the image in the TV? Let's start with the interlace. At a frequency of 50Hz, we get 50 "pictures" per second. First, the TV receives the information on the odd-numbered rows and the rays of a CRT (red, blue and green) prescribe them on the screen, starting at the top (1, 3, 5...625) and to the bottom, then beams back up and begin to draw even lines (2, 4, 6...624). It looks like this:

scanning Frequency display: 50Hz

The phosphors used in television tubes, has a certain inertia (persistence), it may not light up instantly and even more, instantly extinguished, however, by the time of the "drawing" of the second frame, which was painted at the beginning of the first frame - has become less bright ac (although, in confidence, the information in this figure, to put it mildly, exaggerated, not so much the brightness of the extinguished al )

This means that one frame (picture) is formed on the TV screen of the two "half images". Our 50Hz is 50 frames (pictures) per second, and frames (more precisely - polyedra) 1 and 2 , 3 and 4 , 5 and 6 can be the same (if you watch the film, lapped with film) or different, depending on the recording method of the image. It is important to remember that in each of the 50 fields is the only half of the rows of (there are 312 and not 625)

How is the picture 50 Hz

If the image is not formed by two "half pictures", and one frame (lines were prescribed to consistently: 1, 2, 3, 4...), then, by the time the rays will begin to draw the bottom line, what has been "drawn" in the first lines - that's dark would be strong enough (brightness at the top of the screen will be smaller than bottom)

Of course, strings can't overlap perfectly, so the image is slightly different from the original, but! not as much as You all talk, showing off these pictures:

Interlaced

Much often such a phenomenon as "interlacing images on the screen of the CRT was associated with a poor signal (recorded on a crappy VHS) or problems in the block of chromaticity of the TV. When I, long ago, set in your "Slavutych C-281" 1991 year of release, an advanced new module chromaticity (model I do not remember, and to open a working (!) TV - lazy ah ) with an additional system definition, I was amazed at the new quality paints shock , but it was still the same old TV with a refresh rate of 50Hz. See for yourself, You see this "creepy corestack", which You all heard in the other articles? Correctly don't see and I don't see (a screenshot of the screen with my regular TV) bn

Phosphor on the kinescope

At the same time (1995 - 2005) were placed EN masse in a TV decoders PAL (for the first cable or Vidic) and they can see the difference: quality decoder or not. If he was "not very", then the image was actually striped, despite all attempts to configure the decoder ac

It should also be noted a small flicker images, particularly in stationary subjects (which You are well familiar on old CRT monitors), frame rate (or rather fields) is clearly not enough, so the appearance of TVs with a refresh rate 100Hz was "welcomed" by. If to deliver nearby two TV's (normal and 100 Hz), the difference in definition (in a still picture) was significant and this pattern is not lying, however, isn't that the case?

Interlaced and progressive scan

But let us leave monitors, it has its own nuances and back to the TV. At progressive scan beam registers the image sequentially in each row: 1, 2, 3, 4.... 625 (for regular TV), so the image is formed at once, as a whole, not in a line. In this case, the refresh rate: 100 times per second (two more than 50Hz TV). That's how beautiful it (the idea) was supposed to be:

the Difference between interlaced from progressive scan

But then the fun begins ad just want to warn you, if someone can watch the disk on which recorded ten films and sees no point in waiting license, and content ekranai - on do not read bt

So, here we sit at home, smarten the TV and there advertising: "stop watching the old TV, buy a new one with 100Hz scan and you will see a new quality....", while such advertising is usually shown here are frames, so we better see the difference:

Advertising TV 100 Hz

It was a great publicity stunt and many, during this advertising, really forgot that both of these pictures (ugly, especially the blurry and pretty clear), they saw same your "old TV" bk But it's all in the quality of the recording signal. I'm sure You notice how is always more colorful and juicier than movies, TV shows, and cheap soap operas, as the money is paid yet and not small, there as no one saves, and "soap Opera" was shot on cheap film stock

Now in all the stores the TVs are connected to the receiver or DVD, and not simple, but HD quality, but it was not always, before they were all configured and connected to the usual air antenna or cable TV. The rejection show You sellers pictures from simple analog signal was forced, as the TVs have forgotten how it normally take

One of the biggest disappointments, comprehend owners of new 100Hz TVs, was advancing when they connected it at home to your signal source (antenna or cable). People called and asked the master to come and set up their TV to show the way in the store. What was wrong?

Watch the news: at the bottom are subtitles, just not smoothly, and jerks (quickly move your mouse and follow her with his eyes after half a minute eye fatigue guaranteed), where is the promise of 100 Hz-Wai clarity??? ai

Digital brake TV

And the speaker?, well, no, the background of a news Studio, a Desk speaker, the decorations - they really look great, clear and beautiful, but her face shown close-up.... Where the moire and pop-up spots on the face?.., I want to go away, watch TV in the usual distance for the eyes becomes a problem ac

Narushenie color

Football? Yes, as "promised" in advertising, the ball is clear and beautiful, and the trajectory of its flight (probably in gift) is also fully visible, from the moment of impact until the fall ag These photos are relatively "good", in reality, when viewed with the conventional antenna, the ball was "smeared" even more:

Blurry object

If a channel is "rippled" - it was just a quiet horror, as the TV in good faith prescribed every pixel of this "ripple", trying to highlight it as clearly as possible, but the ripples, called "white noise" is not static, it is constantly moving, and much faster than the main signal, the TV simply did not have time for it and the final picture is "funny"

the picture Quality during bad signal

However, when it was stationary or slowly moving object, provided the perfect signal, progressive scan would undoubtedly win, and the first equipped with the 100Hz - it was the thing ay although digital brake totally absent in ordinary TVs, and there was a little visible

If You are wondering where did these "brakes" on the image in the "digital" 100Hz TV and why, instead of improved quality, everything turned out the opposite, read the second part of the article: digital brake or the curse of digital processing of analog signal

Simple TVs with interlaced 50 Hz, then sold in shops, showed even worse: the sound could be quiet and disappear even with a great signal, paint, poisonous and unnatural, and the quality of the correction, focus, and information beams in the kinescope is generally any one of the gates did not climb....

If You happen to be the owner of (or have seen friends) some old Gruendyke, Phillips or Sony, provided that he had a good signal, you probably noticed that the image as a living, paint is just amazing, and the sound could remain pure even in poor signal from antenna bs

circuit design good channel

The reason was simple: high-quality filtration system and image processing with sound inside the TV. But in those modern television sets that were on the shelves next to new "stewartsville" - this was not. More and more filters and maintenance items began to push into a single chip, of course, the details became more accurate and smaller, but the quality of the processing of the analog signal is gone forever

Link to this story: http://en.rem-tv.net/publ/3-1-0-41

Add new comment

Гостевой

CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.

Частота развёртки экрана: 50 и 100 Гц

То, о чём я сейчас собираюсь Вам рассказать, Вы не найдёте нигде, эта информация абсолютно секретна и не похожа на ту, которой полно в интернете, верить ей или нет - решайте сами. Готовы?, тогда начнём bf

Стогерцовый телевизор, это же круто!!! ai Ну да, звучит.., надпись 100Hz красуется на переднем плане, чтобы её было хорошо видно... Вы уже читали о современных телевизорах с кинескопом внутри? Этот материал является продолжением статьи о рассвете и закате кинескопных телевизоров

Итак, что же такое 50 и 100Гц, давайте рассмотрим этот вопрос, тем более, что данная тема актуальна не только для старых телевизоров, но и для современных LCD, LED и плазмы ab Давайте пока пропустим такие понятия как ПАЛ, СЕКАМ и NTSC, о них пойдёт речь в отдельной статье, а здесь - поговорим о частоте развёртки

Для того, чтобы мы могли видеть движущиеся объекты на экране как в жизни, нашим глазам (учитывая их инерционность - способность временно запоминать картинку) необходимо предоставить как минимум 24 кадра в секунду. Тоесть, если картинка перед нашими глазами будет меняться 24 раза за секунду, мы увидим не последовательность картинок, а одну, плавно изменяющуюся. Это принцип заложен в любой обычный "плёночный" фильм, который мы смотрели в кинотеатре (об эффекте "25-го кадра" здесь говорить не будем)

Первые фильмы снимались на плёнку с частотой 16 кадров в секунду (вспомните Чарли Чаплина и его комедии ad ), однако, движения актёров были лишены плавности, они были прерывисты, особенно при динамичном сюжете (когда движений много и они - быстрые). Поэтому, в последствии, было решено увеличить количество кадров до 24/сек. Именно с такой частотой снимались фильмы на плёнку до недавнего времени (отметьте это, скоро поймёте зачем bs )

Ещё нюанс, плёнка в камере (записывающей или передающей) поступала не плавно, а "рывками" (кадрами): к объективу камеры поступал один кадр, задерживался некоторое время (происходил процесс "фотографирования") и быстро менялся следующим, который опять задерживался на некоторое время (гораздо большее, чем время смены кадров). Теперь, когда мы вспомнили базовые понятия, можно переходить к развёртке телевизоров

Каким образом формируется изображение в телевизоре? Начнём с чересстрочной развёртки. При частоте развёртки 50Гц, мы получаем 50 "картинок" в секунду. Сначала телевизор получает информацию о нечётных строках и лучи кинескопа (красный, синий и зелёный) прописывают их на экране, начиная сверху (1, 3, 5...625) и до самого низа, потом лучи возвращаются вверх и начинают рисовать чётные строки (2, 4, 6...624). Выглядит это примерно так:

Частота развёртки экрана: 50 Гц

Люминофор, используемый в кинескопах, обладает некоторой инерционностью (послесвечением), он не может мгновенно засветится и уж тем более, мгновенно погаснуть, однако, ко времени "рисования" второго кадра, то, что было нарисовано вначале, первым кадром, - уже стало менее ярким ac (хотя, по секрету, информация в этом рисунке, мягко скажем, преувеличена, не на столько гасится яркость al )

Это значит, что один кадр (картинка) формируется на экране телевизора из двух "полукадров". Наши 50Гц - это 50 кадров (картинок) в секунду, причём кадры (точнее - полукадры) 1 и 2 , 3 и 4 , 5 и 6 могут быть одинаковыми (если смотрим фильм, слизанный с плёнки) или разными, зависит от способа записи изображения. Важно запомнить то, что в каждом из 50-и полукадров есть информация только о половине нужных строк (их там 312, а не 625)

Как формируется картинка 50 Гц

Если бы картинка формировалась не двумя "полукадрами", а одним целым кадром (строки прописывались бы последовательно: 1, 2, 3, 4...), тогда, к моменту, когда лучи начнут рисовать самые нижние строки, то, что было "нарисовано" в первых строках - уже потемнело бы достаточно сильно (яркость вверху экрана будет меньше, чем внизу)

Конечно, строки не могут наложиться идеально, поэтому изображение несколько отличается от оригинала, но!!! не на столько, как Вам все рассказывают, демонстрируя подобные картинки:

Черезстрочная развёртка

Гораздо чаще такое явление как "чересстрочность" картинки на экране кинескопа было связано с плохим сигналом (запись паршивая на видеокассете) или проблемами в блоке цветности телевизора. Когда я, давным-давно, установил в свой "Славутич Ц-281" 1991 года выпуска, новый усовершенствованный модуль цветности (модель уже не помню, а открывать рабочий (!) телевизор - лениво ah ) с дополнительной системой чёткости, я поразился новому качеству красок shock , а ведь это был всё тот же старый ТВ с частотой развёртки 50Гц. Посмотрите сами, Вы видите эту "жуткую чересстрочку", которой Вас все пугали в других статьях? Правильно, не видите и я не вижу (скрин экрана с моего обычного телевизора) bn

Люминофор на кинескопе

В то же время (1995 - 2005) массово ставились в ТВ декодеры PAL (для первых каналов кабельного или видиков) и можно было хорошо увидеть разницу: качественный декодер или нет. Если он был "не очень", то изображение было реально полосатым, несмотря на все попытки произвести настройку декодера ac

Так же следует отметить небольшое мерцание картинки, особенно на неподвижных сюжетах (оно Вам хорошо знакомо по старым кинескопным мониторам), частоты смены кадров (а точнее - полукадров) явно не хватало, поэтому появление телевизоров с частотой развёртки 100Гц было воспринято "на ура". Если поставить рядом два телевизора (обычный и 100-герцовый), разница в чёткости (на неподвижной картинке) была существенной и этот рисунок не врёт, однако, только ли в этом дело?

Черезстрочная и прогрессивная развёртка

Но, давайте оставим мониторы, там свои нюансы и вернёмся к телевизорам. При прогрессивной развёртке луч прописывает изображение последовательно в каждой строке: 1, 2, 3, 4.... 625 (для обычных ТВ), поэтому изображение формируется сразу, целиком, а не через строку. При этом, частота смены кадров: 100 раз в секунду (в двое больше, чем у 50Гц ТВ). Вот как красиво это (по идее) должно было быть:

Отличие черезстрочной от прогрессивная развёртки

А вот дальше начинается самое интересное ad Сразу хочу предупредить, если кто-то может нормально смотреть диск, на котором записано десять фильмов и не видит смысла ждать лицензию, а довольствуется экранкой - дальше не читайте bt

Итак, вот сидим мы дома, смортим телевизор и тут реклама: "хватит смотреть старый телевизор, покупайте новый с развёрткой 100 Гц и вы увидете новое качество....", во время такой рекламы обычно демонстрировались вот такие кадры, чтоб мы лучше увидели разницу:

Реклама телевизоров 100 Гц

Это был отличный рекламный ход и многие, во время этой рекламы, реально забывали, что обе эти картинки (некрасивую, специально размытую и красивую чёткую) они видели на одном и том же своём "старом телевизоре" bk А всё дело в качестве записи сигнала. Я уверен, что Вы замечаете, насколько реклама всегда красочнее и сочнее, чем фильмы, передачи и дешёвые сериалы, так как за рекламу деньги плачены и не малые, там на качестве никто не экономит, а "мыльные оперы" снимались на дешёвую киноплёнку

Сейчас во всех магазинах телевизоры подключены к ресиверу или ДВД, причём, не простому, а HD качества, но так было не всегда, раньше они все были настроены и подключены к обычной эфирной антенне или кабельному тв. Отказ от показа Вам продавцами картинки от простого аналогового сигнала был вынужденным, так как телевизоры разучились его нормально воспринимать

Одно из самых больших разочарований, постигавшее владельцев новых 100Hz телевизоров, наступало тогда, когда они подключали его у себя дома к своему источнику сигнала (простая антенна или кабельное). Люди звонили и просили мастера прийти и настроить их телевизор, чтобы он показывал так, как в магазине. Что же было не так?

Смотрим новости: внизу идут субтитры, только не плавно, а рывками (подвигайте быстро "мышкой" и следите за ней глазами, через пол минуты усталость глаз гарантирована), где же обещанная 100Гц-вая чёткость??? ai

Цифровые тормоза на телевизоре

А диктор?, нет, ну фон студии новостей, стол диктора, декорация - они реально отлично смотрятся, чётко и красиво, но вот её лицо, показанное крупным планом.... Откуда эти муары и всплывающие пятна на лице?.., хочется отойти подальше, смотреть телевизор на привычном расстоянии для глаз становится проблематично ac

Нарушение цветопередачи

Футбол? Да, всё как "обещали" в рекламе, мяч чёткий и красивый, причём траектория его полёта (видимо в подарок) тоже видна полностью, с момента удара - до падения ag Эти фото относительно "добрые", в реальности, при просмотре с обычной антенны, мяч был "размазан" ещё больше:

Смазанные объекты

Если же канал "рябил" - это был просто тихий ужас, так как телевизор добросовестно прописывал каждый пиксел этой "ряби", стараясь выделить её как можно чётче, однако рябь, называемая "белым шумом" не стоит на месте, она постоянно перемещается, причём гораздо быстрее, чем основной сигнал, телевизор просто не успевал за ней и итоговая картинка получалась "весёлой"

Качество изображения при плохом сигнале

Однако, когда речь шла о неподвижном или плавно перемещающемся объекте, при условии идеального сигнала, прогрессивная развёртка бесспорно выигрывала, а первые телевизоры с 100Hz - это была вещь ay хотя цифровые тормоза, полностью отсутствующие в простых телевизорах, и там были слегка видны

Если Вам интересно, откуда взялись такие "тормоза" на изображении в "цифровых" 100Гц телевизорах и почему, вместо улучшенного качества, всё получалось наоборот, читайте вторую часть статьи: цифровые тормоза или проклятие цифровой обработки аналогового сигнала

Простые же телевизоры с развёрткой 50 Гц, продававшиеся тогда в магазинах, показывали ещё хуже: звук мог шуметь и пропадать даже при отличном сигнале, краски стали ядовитыми и неестественными, а качество коррекции, фокусировки и сведения лучей в кинескопе - вообще ни в одни ворота не лезло....

Если Вам довелось быть обладателем (или видели у друзей) какого-нибудь старого Грюндика, Филипса или Сони, при условии, что он и сигнал были хорошими, то наверняка заметили, что изображение - как живое, краски - просто изумительные, а звук мог оставаться чистейшим даже при плохом сигнале с антенны bs

Схемотехника хорошего радиоканала

Причина была проста: качественная система фильтрации и обработки изображения со звуком внутри телевизора. А вот в тех современных телевизорах, которые стояли на полках рядом с новыми "стогерцовыми" - этого уже не было. Всё больше и больше фильтров и элементов обслуживания стали пихать в одну микросхему, конечно, плата с деталями стала аккуратнее и меньше, но качество обработки аналогового сигнала ушло навсегда

Ссылка на этот материал: http://rem-tv.net/publ/3-1-0-41

Комментарии

Аватар пользователя Анюта

Мне тоже нравится, когда они на МОЕМ телевизоре в рекламе показывают, как классно будет показывать ИХ телевизор Girl blum

Аватар пользователя Андрей

Полностью согласен с вашим мнением Bs

Аватар пользователя Гость

муть , одна вода !!!

Аватар пользователя Андрей

Гость, нет, не вода, несоответствие уровней Ab

Аватар пользователя СЕРЖ

Совсем неплохо! Спасибо!!! Bs

Аватар пользователя Наталья

я так и не поняла, какой брать. 100гц или 50 хватит. Или зависит, что подключать буду аналог или цифру?

Аватар пользователя Андрей

Наталья, кинескопные телевизоры уже не продаются, а для ЖК понятие частоты не столь актуально, важнее время отклика и быстродействие. Это хорошо видно на быстроменяющихся сюжетах и крупных планах.
Ну и от того зависит, насколько перегружен телевизор с процессором разными лишними функциями и приложениями.

Аватар пользователя Гость

Частота развертки экрана:200 Гц!Это нормально?

Аватар пользователя ubdlasch

Хочу взять LG 5 серии. Планирую подключить приставку с Смартом. А у него 50 гц. Теперь думаю стоит ли брать этот телик + приставку с Смартом? Что думаете? Bc

Аватар пользователя Андрей

ubdlasch, 50Гц - это частота развертки при съёмке. Даже если телевизор имеет 1000Гц, что это изменит?

Аватар пользователя AlexDnipro

Андрей, скажите, пожалуйста, а что в таком случае отвечает в телевизоре за плавность изображения? на какую характеристику обращать внимание при покупке телевизора? Вот Вы пишете, что главными факторами в этом деле являются время отклика и быстродействие. Какие телевизоры хороши в этом? Или какая "начинка" в этом хороша. Мне очень понравилось, например, необычное(т.к. ни в одном телеке, кроме этого, пока такого не видел) изображение в LG mfl 68027046.

Аватар пользователя Андрей

AlexDnipro, лучшая проверка - возьмите с собой флешку с фильмом, на котором есть быстрое движение и оцените качество картинки. Модели каждый месяц новые, какие хороши - покажет лишь время. Обычно так: чем больше всего в телевизор напичкано, тем он "тормознутее", ибо процессор не справляется с большим потоком информации.

Аватар пользователя алим

почитал и замкнул!!!!! я собрался брать телек 400 герц

Аватар пользователя Андрей

Алим, на "герцы" вообще не смотрите, только на картинку, причём на реальном сигнале (флешку с фильмом любимым с собой возьмите). В реале пока ещё даже 120 Гц (3D) существует только в высокобюджетных рекламных роликах

Аватар пользователя Лёша

Всё таки 100 герц плохо и для ЖК, это очевидно.

Добавить комментарий

Гостевой