The device and principle of operation of plasma panels

"My house is PLASMAtease", - does not that sound nice, it means something big and beautiful ab Now "plasma" tease is almost all flat TVs even a little. Agree, the word "plasma" sounds much better than LCD or LCD, LED (some incomprehensible set of letters ap ), this explains the subconscious craving for something huge and fascinating-a strange word plasma. Indeed, when facing such a plasma panel:

Plasma screen

then standing in front of her and don't understand why she's not at my house? ah Well, let's face it, what is plasma and how it works. Who were not much snoring on the lessons of physics, remember that the substance (water, for example, or metal...) can be in three States: solid (ice), liquid (water) or gaseous (steam), and so, plasma - the fourth state of matter. It is a ionized gas (gas in which a lot of charged particles, like the air after a thunderstorm, only much stronger)

If the gas (neutral) to run very many electrons (they have a negative charge "-"), they will collide with gas atoms and knock out other electrons. Atom, having lost electrons, becomes ion (has a positive charge "+"). When an electric current passes through the plasma, the negatively and positively charged particles are attracted to each other, the collision of "excite the gas atoms in the plasma, causing them to release energy in the form of photons.

In plasma are used mainly inert gases neon and xenon. In a state of "arousal" they emit light in ultraviolet range is invisible to the human eye, however, it can be used to release photons of the visible spectrum

Plasma discharge

a Patent for the invention of "plasma televisions", though more correct to say "plasma display" were written in 1964 with the names of three people: Donald Bitzer, Wife Slotova and Robert Wilson. The first plasma display consisted of a single pixel (!!!), of course, that it's no image besides the point, to was impossible, there was principle is important. Less than ten years, as acceptable results were achieved in 1971 the firm Owens-Illinois was sold the license to manufacture displays Digivue.

In 1983 year, the University of Illinois has earned nothing less than a million dollars for the sale of licenses for the "plasma" of the company IBM strongest player at that time, in the field of computer technology. Before You model a 1981 of the yearPLATO V", with a monochromatic display an orange glow:

First plasma monitor

All is good, Yes, but LCD displays appeared in the early 90s, began steadily to displace the plasma from the market. Unfortunately, to create small pixels (like the LCD) was not so easy, and the brightness contrast is poor ac

No one knows to happen next, if the technology of plasma panels has not been the company "Matsushita", now known as "Panasonic". In 1999 year was finally created, promising a 60-inch prototype with remarkable brightness and contrast superior to their "liquid" counterparts ay Here is a plasma TV without the back cover:

circuit design plasma TV

Let's see how does plasma TV and how it works. In plasma panels xenon and neon contains hundreds of small Microtimer, located between the two panes. On both sides, between the glass and the Microtimer, there are two long - electrode. Control electrodes located under the Microtimer, along the rear glass. Transparent scanning electrodes, surrounded by a layer of dielectric and covered with a protective layer of magnesium oxide located over the Microtimer, along the front glass

Device plasma televisions

The electrodes are located crosswise the whole width of the screen. The scanning electrodes are arranged horizontally, and the control electrodes vertically. As you can see below, in the diagram, the vertical and horizontal electrodes form a rectangular grid. For ionization of a gas in a particular camera, the processor charges the electrodes directly on the intersection with this camera. Thousands of similar processes happen in a split second, charging each one in turn camera.

Discharge and glow plasma

When the intersecting electrodes are charged (one negative and the other positive), through the gas in the camera is electric discharge. As mentioned earlier, this discharge results in charged particles in motion, whereby the gas atoms emit ultraviolet photons, which, in turn, makes it glow phosphate coating Microtimer, embossing are the photons the basic visible colors.

Each pixel of a plasma panel consists of three Microtimer (sub): red green and blue (as in CRT TVs), the smaller the size of the pixels in the display, the sharper the image dq

How and what Shine plasma

Plasma displays offer a good brightness, sharpness and beautiful color reproduction. Unlike LCD and LED (liquid crystal displays) that operate on prosvetku", plasma shines of itself, providing a beautiful and deep black color and a wonderful contrast from almost any viewing angle. Digital brakes and glitches it is practically imperceptible, however, rather of pixels is slightly larger than LCD, so the size of a plasma screen (usually) starts from a 32 inch

disadvantages plasma can be attributed to the considerable cost and a large consumption of electricity. If You have small children, please note that one hit ball or other toy may be enough to ensure that all plasma went to the dump (there is no 5-10 cm glass front of the screen, as in television tubes)

Frequently asked questions: burn out if the pixels on the plasma and radiation? Ultraviolet hy really dangerous, but, thanks to the front protective glass, the magnitude of its risk is zero. Have you tried to sunbathe behind the glass? gk Here is the same, the glass does not transmit ultraviolet rays, so fear absolutely nothing. Burn pixels - even though many argue that it is not, but it is, so you do not need a long time to leave a stationary picture on the screen (for a long time - several days, for an hour or two nothing will happen) ad

Remember that the plasma screen television, however, he was not good, also can be damaged, and its repair is a very complex and expensive, buying a good-looking guy like the picture, be prepared for it to the appropriate service.

Link to this story: http://en.rem-tv.net/publ/3-1-0-39

Add new comment

Гостевой

CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.

Устройство и принцип работы плазменной панели

"У меня дома ПЛАЗМАtease", - не правда ли, красиво звучит, под этим понимается что-то очень большое и красивое ab Сейчас "плазмой" дразнят практически все плоские телевизоры, даже маленькие. Согласитесь, слово "плазма" звучит гораздо круче, чем ЖК или LCD, LED (какой-то непонятный набор букв ap ), этим и объясняется подсознательная тяга к чему-то такому огромному и завораживающе-непонятному слову плазма. И действительно, когда видишь перед собой такою плазменную панель:

Плазменная панель

то стоишь перед ней и не понимаешь, почему она ещё не у меня дома? ah Ну что ж, давайте всё-таки разберёмся, что же такое плазменная панель и как она работает. Кто не очень сильно храпел на уроках физики, помнит, что вещество (вода, к примеру или металл...) может находится в трёх состояниях: твёрдом (лёд), жидком (вода) или газообразном (пар), так вот, плазма - это четвёртое состояние вещества. Она представляет собой ионизированный газ (газ, в котором очень много заряженных частичек, как воздух после грозы, только гораздо сильнее)

Если в газ (нейтральный) запустить очень много электронов (они имеют отрицательный заряд "-"), они будут сталкиваться с атомами газа и выбивать из них другие электроны. Атом, потеряв электроны, становится ионом (имеет положительный заряд "+"). Когда электрический ток проходит через образовавшуюся плазму, отрицательно и положительно заряженные частицы притягиваются друг к другу, столкновения "возбуждают" атомы газа в плазме, заставляя их высвобождать энергию в виде фотонов.

В плазменных панелях используются в основном инертные газы - неон и ксенон. В состоянии "возбуждения" они испускают свет в ультрафиолетовом диапазоне, невидимом для человеческого глаза, однако, его можно использовать для высвобождения фотонов видимого спектра

Плазменный разряд

Патент на изобретение "плазменной панели", хотя правильнее говорить "плазменного дисплея" был выписан в 1964 на имена трёх человек: Дональда Битцера, Жене Слоттова и Роберта Вильсона. Первый плазменный дисплей состоял всего из одного пикселя (!!!), естественно, что из него никакого изображения, кроме точки, получить было нельзя, тут был важен сам принцип. Не прошло и десяти лет, как приемлемые результаты были достигнуты, в 1971 году фирме Owens-Illinois была продана лицензия на производство дисплеев Digivue.

В 1983 году Университет Иллинойса заработал ни много ни мало, миллион долларов за продажу лицензии "на плазму" компании IBM - сильнейшему игроку, на то время, в области компьютерных технологий. Перед Вами модель 1981 года "PLATO V", с монохроматическим дисплеем оранжевого свечения:

Первый плазменный монитор

Всё бы хорошо, да только LCD дисплеи, появившиеся в начале 90-х, стали уверенно вытеснять "плазму" с рынка. К сожалению, создать маленькие пиксели (как у LCD) было не так просто, да и яркость с контрастностью оставляли желать лучшего ac

Никто не знает, чтобы было дальше, если бы технологией плазменных панелей не занялась компания "Matsushita", известная сейчас как "Panasonic". В 1999 году был, наконец, создан, перспективный 60-дюймовый прототип с замечательными яркостью и контрастностью, превосходящими их "жидкокристаллические" аналоги ay Вот как выглядит плазменный телевизор без задней крышки:

Схемотехника плазменного телевизора

Давайте посмотрим, как устроена плазменная панель и каким образом она работает. В плазменных панелях ксенон и неон содержится в сотнях маленьких микрокамер, расположенных между двумя стеклами. С обеих сторон, между стеклами и микрокамерами, располагаются два длинных электрода. Управляющие электроды расположены под микрокамерами, вдоль тылового стекла. Прозрачные сканирующие электроды, окруженные слоем диэлектрика и покрытые защитным слоем оксида магния, расположены над микрокамерами, вдоль фронтального стекла

Устройство плазменной панели

Электроды расположены крест-накрест во всю ширину экрана. Сканирующие электроды расположены горизонтально, а управляющие электроды – вертикально. Как вы можете видеть ниже, на диаграмме, вертикальные и горизонтальные электроды формируют прямоугольную сетку. Для ионизации газа в определенной микрокамере, процессор заряжает электроды непосредственно на пересечении с этой микрокамерой. Тысячи подобных процессов происходят за долю секунды, заряжая по очереди каждую микрокамеру.

Разряд и свечение в плазме

Когда пересекающиеся электроды заряжены (один отрицательно, а другой положительно), через газ в микрокамере проходит электрический разряд. Как было сказано ранее, этот разряд приводит заряженные частицы в движение, вследствие чего атомы газа испускают фотоны ультрафиолета, которые, в свою очередь, заставляют светиться фосфорное покрытие микрокамер, выбивая из них фотоны основных видимых цветов.

Каждый пиксель плазменной панели состоит из трёх микрокамер (субпикселей): красного зелёного и синего (как в кинескопных телевизорах), чем меньше размер пикселей в дисплее, тем более чётким получается изображение dq

Как и чем светит плазма

Плазменные дисплеи отличаются хорошей яркостью, чёткостью и красивой цветопередачей. В отличии от LCD и LED (жидкокристаллических дисплеев), которые работают на "просветку", плазма светит сама, обеспечивая красивый и глубокий чёрный цвет и замечательную контрастность изображения практически с любого угла обзора. Цифровых тормозов и глюков на ней практически незаметно, однако, разер пикселей немного больше, чем у ЖК, поэтому размер плазменной панели (обычно) начинается от 32 дюймов

К недостаткам плазмы можно отнести немалую стоимость и большое потребление электроэнергии. Если у Вас дома есть маленькие дети, учтите, что одного удара мячиком или другой игрушкой может быть достаточно для того, чтобы вся плазменная панель отправилась на свалку (там нет 5-10 сантиметрового стекла перед экраном, как в кинескопах)

Частые вопросы: выгорают ли пиксели на плазме и радиоактивное излучение? Ультрафиолет hy действительно опасен, но, благодаря переднему защитному стеклу, величина его опасности равна нулю. Вы пробовали позагорать за стеклом? gk Тут тоже самое, стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому опасаться абсолютно нечего. Выгорание пикселей - хоть многие утверждают, что его нет, но оно есть, поэтому не нужно долгое время оставлять неподвижную картинку на экране (долго - это несколько дней, за час-два ничего не случится) ad

Помните, что телевизор с плазменной панелью, какой бы он не был хороший, тоже может выйти из строя, а его ремонт - вещь весьма сложная и недешёвая, покупая такого красавца, как на картинке, будьте готовы к его соответствующему обслуживанию.

Ссылка на этот материал: http://rem-tv.net/publ/3-1-0-39

Комментарии

Аватар пользователя Вадим

Теперь понял, почему их плазменными называют Az

Аватар пользователя Андрей

Обычно плазмой сейчас всё называют, те же LCD и LED, вот и решил расписать, чтоб была видна разница в технологиях

Аватар пользователя Paganell

там нет 5-10 сантиметрового стекла перед экраном, как в кинескопах

Может, 5-10 миллиметрового? Ag

Аватар пользователя Андрей

Paganell , а вы кинескоп слимовский 29 дюймов распилите и посмотрите на толщину стекла экрана, уж никак не 10 мм Ab

Аватар пользователя Шамиль Абдуллаевич

У люминофоров должно быть послесвечение,но почему некоторые жалуются на утомляемость,особенно за компом? Изъяснили хорошо.Мне понравилось.
Дорогим вещам неплохо бы обдув иметь.

Аватар пользователя Андрей

Потому как за монитором присутствуют другие "тормоза" - цифровые. Когда картинка или текст неподвижны - всё идеально, но только начинается движение... я давал в этой статье ссылку на другую статью, как раз про это.

Добавить комментарий

Гостевой