The device working principle of LED TV

Recently I was asked what is the difference between LCD and LED? Answer: both those, and others (LCD and LED) are LCD (televisions with liquid crystal display). Structurally, LED TV differ from LCD TVs the only way backlight LCD display (or matrix, as it is easier): instead of lamps are light emitting diodes. Well, the article is finished, go to beer bnap

Okay, okay, there is something to tell about the history of LCD TVs ad let's Start with the very definition of abbreviations: LED TV (abbr. from the Light Emitting Diode TeleVision (led TV. Actually, to be honest, it looks like this:

LED TV

It really is LED or led screens (panels), You often can see them on main streets of the city, in football stadiums or concerts. Their main drawback - "grain", which is due to the size of the LEDs. To make an led as small as a pixel on the LCD matrix is not, but, from a distance, the graininess is not noticeable, and the modular design allows you to collect (like the blocks) is just huge screens:

Led screens

However, we already used that LED TV is something quite different, namely an LCD TV, the backlight of the screen which is an led matrix (LED). Such a term as LED TV was introduced by the Corporation Samsung 2007 year to promote its own line of LCD TVs, the backlight which was not done by lamps, and LEDs. If you look superficially - "LED is thinner than LCD, but the image quality was much better

the LED is thinner than LCD

Types of backlit display: Edge LED and Direct LED
Let us look at the types of led backlight display. First of all, it is direct - Direct LED and end - Edge LED. Want to know more?, then I recommend to read another small article: Edge LED and Direct LED.

When direct Direct LED or backlit, the LEDs are arranged over the entire area of the matrix, evenly lighting through the diffuser:

Screen back-lit

The thickness of LED TV is reduced, but not by much, compared to LCD TV, which applied lamp lights. Here is the matrix with bright white LEDs:

Led matrix

end or lateral illumination of Edge LED has its pros and cons. Consider the principle of operation of the mechanical matrix illumination: LEDs are located at the top and bottom, the sides or around the perimeter of the matrix, the light from them through the special svetorasseyaniya, gets on the lens, and then the screen

end of the led backlight

In this figure you can see why TV is back-illuminated Direct LED cannot be as thin as when side lighting: no lights, no LEDs, not closely pressed to the lens distance required for dispersion of the light flow bk Due to mechanical arrangement, the LEDs do not take up space behind the lens, therefore, this design allows to considerably reduce the thickness of the matrix and all of the TV.

Side-illumination

end Edge-lit LED more efficient (use fewer LEDs), but also shines worse (for this reason) the Second serious drawback - highlights. At minimum panel thickness, to obtain a perfect distribution is very difficult, the thin lens can not cope with this task, as a result, dark portions of the matrix (without signal, for example) can observe the light spots (glare) that interfere with the comfortable perception of the image screen of such a TV

end illumination and glare

So far, we talked about static (that is, continuous, permanent) lighting, it is time to consider dynamic ab Main difference dynamic backlight static that the LEDs are off permanently it all depends on the image. Led matrix is divided into groups, each of which is controllable, such control can adjust the brightness of the LEDs of each group, ensuring a more precise colour reproduction and deep black color" bs

Static and dynamic backlight

The last type of illumination, which we now consider, is dynamic RGB video and side (end) lights. In this type of backlighting use LEDs of the primary colors: red, green and blue, and, sometimes, even and white (the best colour)

Dynamic RGB video lighting

The diodes can be placed "one by one" or that such assemblies, when in a single housing located sweetparadise elements of all the basic colors:

Combo led

Such a matrix can not only "highlight" different areas of the image with a given brightness, but also to provide the "illumination" needed color scheme, with the result that the image is obtained as "right", clear and beautiful ay

the Matrix with a dynamic backlight

end dynamic backlight, though, and "saves" the thickness of the matrix, but does not give such effect, as can "highlight" only the overall picture (they'll Shine a matrix on the entire length or width), so I think it is better to leave this type of lighting for external effects that will perfectly complement the overall picture

end dynamic backlight

to Summarize:
- LED is thinner, especially when using lateral illumination, but there is a danger of "spotting"
LEDs have lower power consumption and do not contain mercury (unlike bulbs)
led lamps last longer (theoretically, time will soon show)
- LED TV brightness, contrast and clarity higher than the LCD (or LCD matrix with lamp backlight)
- due to the dynamic lighting is achieved in the most proper and saturated color reproduction

OLED TV

conclusion:
OLED TV - in this technology based on the use of OLEDs, such a thing as a "backlight" is non-existent, since the diodes are of basic colors that form the image directly on the screen and illuminate themselves, in addition, this TV will be in a tube collapse, but this is another story ab

Link to this story: http://en.rem-tv.net/publ/3-1-0-38

Add new comment

Гостевой

CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.

Устройство и принцип работы LED телевизора

Недавно меня спросили, в чём разница между ЖК и LED? Отвечаю: и те, и другие (LCD и LED) относятся к жк (телевизорам с жидко-кристаллическим дисплеем). Конструктивно, LED телевизоры отличаются от LCD телевизоров только способом подсветки ЖК-дисплея (или матрицы, кому как проще): вместо ламп используются светодиоды. Ну всё, статья закончена, пойду на пиво bnap

Ладно, ладно, есть чего рассказать об истории развития LCD телевизоров ad Начнём с самого определения аббревиатуры: LED TV (сокр. от Light Emitting Diode TeleVision) - светодиодный телевизор. Вообще-то, если честно, он выглядит примерно так:

LED телевизоры

Это действительно LED или светодиодные экраны (панели), Вы часто их можете увидеть на главных улицах города, на футбольных стадионах или концертах. Основной их недостаток - "зернистость", которая обусловлена размерами светодиодов. Сделать светодиод таким же маленьким, как пиксель на современной ЖК матрице, пока не получается, но, с большого расстояния, этой зернистости не заметно, а блочно - модульная конструкция позволяет собирать (как из кубиков) просто огромные экраны:

Светодиодные экраны

Однако, мы уже привыкли, что LED TV - это нечто совсем другое, а именно: телевизор с жидкокристаллическим дисплеем, подсветка экрана которого осуществляется светодиодной матрицей (LED). Такой термин как LED TV был введен корпорацией Samsung в 2007 году для продвижения собственной линейки жидкокристаллических телевизоров, подсветка в которых осуществлялась не лампами, а светодиодами. Если смотреть чисто внешне - "LED" тоньше, чем "LCD", а вот качество изображения стало гораздо лучше

LED тоньше, чем LCD

Типы подсветок дисплея: Edge LED и Direct LED
Давайте разберёмся в типах светодиодной подсветки дисплея. Прежде всего, она бывает прямой - Direct LED и торцевой - Edge LED. Хотите знать больше?, тогда рекомендую ознакомится ещё с одной небольшой статьёй: Edge LED и Direct LED.

При прямой Direct LED или задней подсветке, светодиоды расположены по всей площади матрицы, равномерно освещая её через рассеиватель:

Экран с задней подсветкой

Толщина LED телевизора уменьшается, но не на много, по сравнению с LCD TV, в которых применена ламповая подсветка. Вот как выглядит матрица с яркими белыми светодиодами:

Светодиодная матрица

Торцевая или боковая подсветка Edge LED имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим принцип работы торцевой подсветки матрицы: светодиоды располагаются вверху и внизу, по бокам или по всему периметру матрицы, свет от них, через специальный светораспределитель, попадает на рассеиватель, а затем - на экран

Торцевая светодиодная подсветка

На данном рисунке можно увидеть, почему телевизоры с задней подсветкой Direct LED не могут быть такими же тонкими, как при боковой подсветке: ни лампы, ни светодиоды нельзя вплотную прижать к рассеивателю, необходимо расстояние для рассеивания светового потока bk Благодаря торцевому расположению, светодиоды не занимают места позади рассеивателя, следовательно, такая конструкция позволяет значительно снизить толщину матрицы и всего телевизора.

Боковая подсветка

Торцевая подсветка Edge LED более экономична (используется меньшее количество светодиодов), но и светит хуже (по этой же причине) Второй серьёзный минус - засветы. При минимальной толщине панели, получить идеальное светораспределение очень сложно, тонкий рассеиватель не справляется с такой задачей, в результате, на тёмных участках матрицы (без сигнала, к примеру) можно наблюдать светлые пятна (засветы), которые мешают комфортному восприятию изображения с экрана такого телевизора

Торцевая подсветка и засветы

До сих пор, мы с Вами говорили о статической (то есть непрерывной, постоянной) подсветке, пора перейти к рассмотрению динамической ab Основное отличие динамического типа подсветки от статического в том, что светодиоды не горят постоянно, всё зависит от изображения. Светодиодная матрица поделена на группы, каждая из которых управляема, благодаря такому управлению можно регулировать яркость свечения светодиодов каждой группы, обеспечивая более чёткую цветопередачу и глубокий "чёрный цвет" bs

Статическая и динамическая подсветка

Последним тип подсветки, который мы сейчас рассмотрим, является динамическая RGB прямая и боковая (торцевая) подсветка. При данном типе подсветки, используются светодиоды основных цветов: красного, зелёного и синего, а, иногда, ещё и белого (для лучшей цветопередачи)

Динамическая RGB прямая подсветка

Диоды могут быть расположены "по одному" или вот такими сборками, когда в одном корпусе расположены светопередающие элементы всех основых цветов:

Комбинированные светодиоды

Такая матрица способна не только "высвечивать" различные участки изображения с заданной яркостью, но и обеспечивать "засветку" нужной цветовой гаммой, в результате чего, изображения получается максимально "правильным", чётким и красивым ay

Матрица с динамической подсветкой

Торцевая динамическая подсветка, хоть и "экономит" толщину матрицы, но не даёт такого эффекта, так как может "высветить" только общую картину (они ж просвечивают матрицу на всю длину или ширину), поэтому, как мне кажется, лучше оставить этот тип подсветки для внешних эффектов, которые прекрасно дополнят общую картину

Торцевая динамическая подсветка

Подведём итоги:
- LED - тоньше, особенно при использовании торцевой подсветки, но есть опасность "засветов"
- светодиоды имеют меньшее энергопотребление и не содержат ртути (в отличии от ламп)
- светодиоды служат дольше ламп (теоретически, время скоро покажет)
- в LED TV яркость, контрастность и чёткость изображения выше, чем у LCD (точнее, у ЖК матрицы с ламповой подсветкой)
- за счет динамической подсветки достигается максимально правильная и насыщенная цветопередача

OLED-телевизор

В заключении:
OLED-телевизор - при этой технологии, основанной на использовании органических светодиодов, такое понятие, как "подсветка", вообще отсутствует, так как диоды основных цветов, формирующие изображение, расположены прямо "на экране" и светят сами, кроме того, такой телевизор можно будет и "в трубочку" свернуть, но это - уже другая история ab

Ссылка на этот материал: http://rem-tv.net/publ/3-1-0-38

Комментарии

Аватар пользователя Серж

Динамическая подсветка - это круто, но ящик должен возле стенки вплотную стоять, иначе весь эффект теряется

Аватар пользователя Андрей

Согласен, или висеть на стенке, способной отражать свет

Аватар пользователя Саня

Подскажите как заделать трещину в углу матрицы?

Аватар пользователя Андрей

Саня, никак

Аватар пользователя remonttehnikysc

Дисплей сначала потускнел а потом и вовсе потух. в чем может быть проблема и можно ли исправить самостоятельно?

Аватар пользователя Андрей

remonttehnikysc, это можно отремонтировать, только телевизор нужно к мастеру, скорее всего проблема с схеме подсветки экрана

Аватар пользователя remonttehnikysc

я монитор этим парням доверил, молодцы быстро и качественно все сделали

Добавить комментарий

Гостевой