The device and principle of operation of LCD TV

LCD (Liquid crystal display) or LCD (LCD) TV, as they are called in the people - a TV with LCD display and backlight lamp. LCD, means that the display (monitor) are made on the basis of liquid crystals

TFT LCD (eng. Thin film transistor — thin film transistor) is a type of liquid crystal display which uses an active matrix-driven TFT. Amplifier for each sub-pixel (matrix element) is used to improve the performance, the contrast and sharpness of the display image

  • some history:
  • Liquid crystals was first discovered by Austrian botanist Rintaro 1888, but only 1930year, researchers from the British Corporation Marconi received a patent for their industrial application, however, the weakness of the technological base was not allowed at that time to actively develop in this direction.

    The first real breakthrough was made by scientists Ferguson and Williams from the American Corporation RCA. One of them created based on liquid crystals the temperature sensor using their selective reflective effect, the other studied the effects of electric field on nematic crystals. And now, at the end of the 1966, Corporation, RCA demonstrated a prototype LCD-monitor - digital clock. The world's first calculator CS10A was made in 1964 year, the Corporation Sharp, she, in October, 1975 year released the first compact digital clock with LCD display. Unfortunately, photos are not found, but this watch and the calculator is still remembered by many ab

    First LCD displays

    In the second half of 70's began the transition from vosmichastny LCD indicators to the production of matrix addressing (control) for each point. So, in 1976 company, the Sharp released a black-and-white TV with a screen diagonal of 5.5 inch, is made on the basis of LCD-matrix with a resolution of 160x120 pixels.

    The next stage in the development of LCD technology started in the 80-ies, when the devices have been used STN with high contrast. Then they were replaced by multilayer structure that allows to eliminate errors in the reproduction of color images. About the same time appeared active matrix technology a-Si TFT. The first prototype of the monitor a-Si TFT LCD was established in 1982 year by the corporations Sanyo, Toshiba and Cannon, but we, at this time, loved to play here with such toys with LCD display bk

    Toys of the USSR with the LCD displays

    Now LCDs have almost completely displaced from the market of CRT televisions, offering the buyer any sizes, from portable and small "kitchen", to huge, with diagonals of more than a meter. The price range is also very large and allows everyone to choose the right TV for their needs and financial capabilities

    New LCD TV

    Circuit design of LCD TVs is much more complicated than the simple CRT TV: miniature parts, multilayer PCB, expensive blocks... Now, who cares, TV with LCD panel without the back cover, and if you remove the special protective screens, you will see other areas of the chart, but it's better not to leave it to the experts bt

    diagram of a LCD TV
  • Device and principle of work:
  • Work LCD display (LCD) is based on the phenomenon of polarization luminous flux. It is known that the so-called crystals-Polaroids is able to pass only the component of the light vector of the electromagnetic induction of which lies in a plane parallel to the optical plane of the Polaroid. For the remaining part of the light flux Polaroid is opaque. This effect is called polarized light.

    If quite simple, imagine "light" in the form of small round balls, if his way to put the mesh with longitudinal cutouts (polarizer), then, after her, of "balls" will remain flat "pancakes" (polarized light). Now, if the second grid will be with the same longitudinal cut-outs, pancakes can "skip" through it and "Shine" further, if the second grid will have vertical slits, the light horizontal "pancakes" can not pass through it and "stuck" ad

    Filters in LCD

    When examined the liquid substance, long molecule which is sensitive to electrostatic and electromagnetic field and is able to polarize light, the opportunity to control polarization. These amorphous materials because of their similarity to crystalline substances for electro-optical properties, and also for the ability to take the form of a vessel, called the liquid crystals

    Structurally, the display consists of LCD (glass plates, between which are layers of liquid crystals), light sources lighting, pin harness and surrounds thecorps), often plastic, with a metal frame stiffness.

    Each pixel LCD matrix consists of a layer molecules between two transparent electrodes, and two polarizing filter, the polarization plane of which is (usually) perpendicular. In the absence of liquid crystals, light transmitted by the first filter, almost completely blocked the second.

    Device pixel LCD matrix

    The surface of the electrodes in contact with liquid crystals, specially treated for the initial orientation of the molecules in one direction. TN-matrix, these directions are mutually perpendicular, so the molecules in the absence of voltage are arranged in a helical structure. This structure refracts light in such a way that to the second filter plane of its polarization rotated, and through it light passes without loss. Except for the first absorption filter half of the unpolarized light, the cell can be considered transparent, though ... his loss is considerable.

    TN-matrix is open

    If the electrodes applied voltage, the molecules tend to line up in the direction of the electric field, which distorts the helical structure. The elastic forces oppose it, and in case of power cuts, the molecules return to their original position. With sufficient size of the field nearly all molecules become parallel, resulting opacity structure, the degree of transparency can be controlled by changing the applied voltage.

    TN-matrix closed

    As a light source (backlight LCD) are used in fluorescent lamps with a cold cathode (they are called that because the cathode is emitting electrons (negative electrode) inside the lamp is not necessary to heat above the ambient temperature that the lamp lights up). So it may look like a lamp for LCD TV, on the right photo - 'lamp Assembly in the work" TV with wide screen LCD display:

    Fluorescent lamps with a cold cathode

    Yourself lamp (bright white light) are located in a special Cabinet locks, behind them reflector, to reduce losses of light flux. In order to keep the LCD matrix is lit evenly (not striped like bulbs installed ap ), in front of the screen is lens, which distributes the luminous flux on the Mac. Unfortunately, this place is also occurs a considerable loss of "brightness" of glow lamps

    Lens in the LCD panel

    Modern LCD panels have a good viewing angle (about 160 degrees) without loss of image quality (colors, brightness), which is the most unpleasant thing they can see is that such a dead pixels, however, given the fact that their size is very small, one or two of these "burned" pixel does not greatly interfere with the viewing of films and programs, but on the screen - it can be quite frustrating bn

    Dead pixels in LCD panel
  • Advantages and disadvantages:
  • Compared to CRT TVs, LCD panels have excellent focus and clarity, no error information rays or violations of the geometry image, the screen never flickers, they are lighter and take up less space ay the disadvantages include the rather weak (compared to CRT) brightness and contrast, matrix is not as strong as the screen of the CRT, set digital brakes and glitches when analog or a weak signal, and poor treatment of the source material

    Link to this story: http://en.rem-tv.net/publ/3-1-0-37

    Add new comment

    Гостевой

    CAPTCHA на основе изображений
    Enter the characters shown in the image.

Устройство и принцип работы LCD телевизора

LCD (Liquid crystal display) или ЖК (жидкокристаллический) телевизор, как их называют в народе - это телевизор с ЖК дисплеем и ламповой подсветкой. Жидкокристаллический, означает, что сам дисплей (монитор) сделан на основе жидких кристаллов

LCD TFT (англ. Thin film transistor — тонкоплёночный транзистор) - разновидность жидкокристаллического дисплея, в котором используется активная матрица, управляемая тонкоплёночными транзисторами. Усилитель для каждого субпикселя (элемента матрицы) применяется для повышения быстродействия, контрастности и чёткости изображения дисплея

  • Немного истории:
  • Жидкие кристаллы впервые были обнаружены австрийским ботаником Райнитцером в 1888 г., но только в 1930-м году исследователи из британской корпорации Marconi получили патент на их промышленное применение, однако, слабость технологической базы не позволяла в то время активно развивать это направление.

    Первый настоящий прорыв совершили ученые Фергесон и Вильямс из американской корпорации RCA. Один из них создал на базе жидких кристаллов термодатчик, используя их избирательный отражательный эффект, другой изучал воздействие электрического поля на нематические кристаллы. И вот, в конце 1966 г., корпорация RCA продемонстрировала прототип LCD-монитора - цифровые часы. Первый в мире калькулятор - CS10A был произведен в 1964 году корпорацией Sharp, она же, в октябре 1975 года, выпустила первые компактные цифровые часы с ЖК дисплеем. К сожалению, фоток не нашёл, а вот эти часы и калькулятор - ещё помнят многие ab

    Первые ЖК дисплеи

    Во второй половине 70-х начался переход от восьмисегментных ЖК индикаторов к производству матриц с адресацией (возможностью управления) каждой точки. Так, в 1976 году, компания Sharp выпустила черно-белый телевизор с диагональю экрана 5,5 дюйма, выполненного на базе LCD-матрицы разрешением 160х120 пикселов.

    Следующий этап в развитии LCD-технологии начался в 80-х годах, когда в устройствах стали применяться STN-элементы с повышенной контрастностью. Затем на смену им пришли многослойные структуры, позволяющие устранить ошибки при воспроизведении цветного изображения. Примерно тогда же появились активные матрицы на базе технологии a-Si TFT. Первый прототип монитора a-Si TFT LCD был создан в 1982 году корпорациями Sanyo, Toshiba и Cannon, ну а мы, в это время, любили играться вот такими игрушками с ЖК дисплеем bk

    Игрушки СССР с жк-дисплеями

    Сейчас ЖК дисплеи практически полностью вытеснили с рынка кинескопные телевизоры, предлагая покупателю любые размеры: от переносных и небольших "кухонных", до огромных, с диагоналями более метра. Ценовой диапазон так же весьма велик и позволяет каждому подобрать телевизор по своим потребностям и финансовым возможностям

    Новые LCD телевизоры

    Схемотехника LCD телевизоров гораздо сложнее, чем у простых кинескопных ТВ: миниатюрные детали, многослойные платы, дорогостоящие блоки... Вот, кому интересно, телевизор с ЖК панелью без задней крышки, а если снять специальные защитные экраны, можно будет увидеть другие участки схемы, только лучше этого не делать, оставьте это мастерам bt

    Схема LCD телевизора
  • Устройство и принцип работы:
  • Работа ЖК дисплея (ЖКД) основана на явлении поляризации светового потока. Известно, что так называемые кристаллы-поляроиды способны пропускать только ту составляющую света, вектор электромагнитной индукции которой лежит в плоскости, параллельной оптической плоскости поляроида. Для оставшейся части светового потока поляроид будет непрозрачным. Этот эффект называется поляризацией света.

    Если совсем по простому, представьте "свет" в виде маленьких круглых шариков, если на его пути поставить сетку с продольными вырезами (поляризатор), то, после неё, из "шариков" останутся только плоские "блинчики" (поляризованный свет). Теперь, если вторая сетка будет с такими же продольными вырезами, блинчики смогут "проскочить" через неё и "светить" дальше, если же вторая сетка будет иметь вертикальные прорези, то световые горизонтальные "блинчики" не смогут пройти сквозь неё и "застрянут" ad

    Светофильтры в LCD

    Когда были изучены жидкие вещества, длинные молекулы которых чувствительны к электростатическому и электромагнитному полю и способны поляризовать свет, появилась возможность управлять поляризацией. Эти аморфные вещества за их схожесть с кристаллическими веществами по электрооптическим свойствам, а также за способность принимать форму сосуда, назвали жидкими кристаллами

    Конструктивно дисплей состоит из ЖК-матрицы (стеклянной пластины, между слоями которой и располагаются жидкие кристаллы), источников света для подсветки, контактного жгута и обрамления (корпуса), чаще пластикового, с металлической рамкой жёсткости.

    Каждый пиксель ЖК-матрицы состоит из слоя молекул между двумя прозрачными электродами, и двух поляризационных фильтров, плоскости поляризации которых (как правило) перпендикулярны. В отсутствие жидких кристаллов свет, пропускаемый первым фильтром, практически полностью блокируется вторым.

    Устройство пиксела ЖК-матрицы

    Поверхность электродов, контактирующая с жидкими кристаллами, специально обработана для изначальной ориентации молекул в одном направлении. В TN-матрице эти направления взаимно перпендикулярны, поэтому молекулы в отсутствие напряжения выстраиваются в винтовую структуру. Эта структура преломляет свет таким образом, что до второго фильтра плоскость его поляризации поворачивается и через него свет проходит уже без потерь. Если не считать поглощения первым фильтром половины неполяризованного света, ячейку можно считать прозрачной, хотя уроверь потерь - немалый.

    TN-матрица открыта

    Если же к электродам приложено напряжение, то молекулы стремятся выстроиться в направлении электрического поля, что искажает винтовую структуру. При этом силы упругости противодействуют этому, и при отключении напряжения молекулы возвращаются в исходное положение. При достаточной величине поля практически все молекулы становятся параллельны, что приводит к непрозрачности структуры, степенью прозрачности можно управлять, изменяя приложенное напряжение.

    TN-матрица закрыта

    В качестве источника света (подсветки ЖК-матрицы) используются флуоресцентные лампы с холодным катодом (называются они так, потому что катод, испускающий электроны (отрицательный электрод) внутри лампы необязательно нагревать выше окружающей температуры, чтобы лампочка зажглась). Вот так может выглядеть лампа для LCD телевизора, на правом фото - "ламповая сборка в работе" для телевизора с большой диагональю ЖК-дисплея:

    Флуоресцентные лампы с холодным катодом

    Сами лампы (белого яркого свечения) располагаются в специальных корпусных фиксаторах, позади их - отражатель, для уменьшения потерь светового потока. Для того, чтобы ЖК-матрица засветилась равномерно (а не полосато, как лампы установлены ap ), перед экраном находится рассеиватель, который равномерно распределяет световой поток по всей своей площади. К сожалению, в этом месте так же происходит немалая потеря "яркости" свечения ламп

    Рассеиватель в ЖК-панели

    Современные ЖК-матрицы имеют достаточно хороший угол обзора (около 160 градусов) без потери качества изображения (красок, яркости), самое неприятное, что на них можно увидеть - это вот такие битые пиксели, однако, учитывая то, что их размер очень мал, один-два таких "прогоревших" пикселя не сильно будут мешать просмотру фильмов и передач, а вот на экране монитора - это уже может быть достаточно неприятно bn

    Битые пиксели в ЖК-панели
  • Преимущества и недостатки:
  • По сравнению с кинескопными телевизорами, ЖК-панели имеют отличную фокусировку и чёткость, нет ошибок сведения лучей или нарушения геометрии изображения, экран никогда не мерцает, они легче и занимают меньше места ay К минусам можно отнести слабоватую (по сравнению с кинескопными) яркость и контрастность, матрица не такая прочная, как экран кинескопа, набор цифровых тормозов и глюков при аналоговом или слабом сигнале, а так же плохой обработке исходного материала

    Ссылка на этот материал: http://rem-tv.net/publ/3-1-0-37

    Комментарии

    Аватар пользователя Игорь

    Я как то разбирал матрицу и там было несколько плёнок кроме рассеивателя. Для чего они нужны?

    Аватар пользователя Андрей

    А Вы ещё раз статью прочтите, только чуточку внимательнее, тогда узнаете, что без поляризатора работа данного устройства невозможна

    Аватар пользователя Гость

    Почему ночью просвечивается корпус телевизора.возможно исправить?

    Аватар пользователя Андрей

    Пластмассовый корпус просвечивается? Это что-то новенькое... возможно в дежурном режиме не тухнет подсветка экрана, если это так, то нужно к мастеру, он разберётся в причине поломки и устранит её.

    Аватар пользователя Гость

    Чуть мозг не закипел))) пока прочел статью, познавательно. Сапасибо)

    Аватар пользователя Андрей

    Гость, рад, что понравилось. Я старался по-проще написать, с картинками

    Аватар пользователя Геннадий

    Как то хрень получается на картинке, когда напряжения не подаются на жидкие кристаллы, они меняют полиризацию света после первого поляризатора, а когда напряжение на них подаётся, они поляризацию не меняют и тогда свет на выходе второго поляризатора не появляется, в чем смысл управления кристалла потенциалом напряжения?GS

    Аватар пользователя Алексей Борисович

    Прекрасная статья! Очень просто и понятно. Но я ищу материал о том, как происходит управление ЖК матрицей, чтобы получить изображение. В кинескопных ТВ все просто.
    Луч с помощью генераторов развертки движется слева направо и сверху вниз. При этом
    он модулируется сигналом яркости. Процесс строго синхронизирован. Все это и приводит к построению изображения.
    Хотелось бы подробнее узнать как здесь происходит построение изображения. Какие схемные решения применяются? Как происходит управление каждым пикселем по яркости, и одновременно по вертикали и горизонтали. К сожалению, я не могу найти ничего об этом. Если можете дайте, пожалуйста, ссылку. С уважением АБ.

    Аватар пользователя Андрей

    Алексей Борисович, там стоят драйвера управления, горизонтальные и вертикальные, они декодируют приходящий адресный сигнал и посылают напряжение на нужную шину, зажигая, точнее - открывая, пиксель, находящийся на пересечении этих сигналов.

    Аватар пользователя Виктор Б.

    Добрый день! Отличная статья. Подскажите, пожалуйста: на жк-телевизоре есть достаточно глубокая царапина. Телевизор работает, но царапина в самых, видимо, глубоких ее местах, просвечивает белым светом. Возможно ли такое исправить?

    Аватар пользователя Андрей

    Увы, нельзя, лучше не трогайте

    Добавить комментарий

    Гостевой